МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) (1 фото)

Елена Яншина
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа)

Цель: актуализировать представления детей о лесе.

Задачи:

• расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы и т. д.)

• закреплять знания о том, что в лесу живут птицы и дикие звери;

развивать мелкую моторику рук;

развивать монологическую речь, умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу;

• учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• формировать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарь: лес, «санитар леса», дикие, силуэт, ядовитые, съедобные.

Оборудование: кукла Красная Шапочка, мнемотаблица (что растет в лесу, картинки – пазлы (диких животных, карточки – схемы деревьев, на каждого ребенка, шерстяные нитки, нарисованные «силуэты» грибов, ягод, цветная манка, аудиозапись «шумы леса», клей, салфетки, клеенки, карточки «Правила поведения в лесу».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, чтение художественных произведений, загадок о животных, птицах; рассказы воспитателя о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «По грибы».

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент.

В гости приходит Красная Шапочка и рассказывает, что её мама попросила навестить бабушку, которая живет недалеко от леса, а она не знает, что такое лес.

Ребята, давайте, расскажем Красной Шапочке: для чего лес нужен, что можно там увидеть, потрогать, понюхать, услышать.

Игра «Расскажите о лесе»

Игра «Что растет в лесу»

Дети составляют рассказы по мнемотаблице:

В лесу растут: кустарники, трава, деревья: лиственные и хвойные, ( у них есть: корни, ствол, ветки, листья, хвоя); ягоды (земляника, малина, черника); грибы: съедобные и ядовитые: (грибница, ножка, шляпка).

Ребята, чтобы Красная Шапочка, запомнила, какие деревья растут в лесу, давайте выложим «силуэты» и скажем названья деревьев.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальцы сжаты в кулак)

Этот пальчик в лес пошёл,

(отгибаем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл,

(отгибаем безымянный)

Этот пальчик чистить стал,

(отгибаем средний)

Этот пальчик жарить стал,

(отгибаем указательный)

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(отгибаем большой пальчик)

Упражнение «Выложи силуэт дерева»

Дети выкладывают силуэты «деревьев» по схеме, шерстяной ниточкой на бархатной бумаге (у каждого ребенка своя схема). После выкладывания, каждый ребенок называет силуэт какого «дерева» он выложил, и какое это дерево (лиственное или хвойное) и объясняет почему.

Ребята, а кто живет в лесу, мы скажем после того, как послушаем звуки леса.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Дети, вывешивают на доску иллюстрации птиц, голоса которых услышали, и рассказывают, какую пользу они приносят лесу.

Воспитатель. В лесу живут не только птицы, но и животные, в которых мы сейчас превратимся.

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

Игра «Составь картинку»

Дети (парами) складывают из частей целое изображение животного.

Игра с мячом «Скажи чьи: лапы, хвост, голова»

У лисы лапы - лисьи, хвост - лисий, уши – лисья

У медведя – медвежьи – медвежий - медвежья

У волка – волчьи – волчий - волчья

У зайца – заячьи – заячий- заячья

У белки – беличьи – беличий – беличья

Игра «Расскажи о правилах поведения в лесу»

Каждый ребенок берет карточку – символ и рассказывает правила поведение в лесу.

Ребята, Красная Шапочка идет в гости к бабушке, давайте для бабушки приготовим подарки.

Дети, нарисованные силуэты заполняют клеем и посыпают цветной манкой.

Итог. Красная Шапочка теперь знает, что такое лес, кто в нем живет, какая польза для людей от леса. У бабушки будет хорошее настроение, потому - что она встретиться с внучкой и получит подарки.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа)
Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 22:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД