Светлана Полушкина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте
на тему : «Путешествие в лес».
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия детей младшего (2-3 года) дошкольного возраста
Задачи:
Учить соотносить части цветка, ориентируясь на цвет.
Развивать представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
Развивать воображение, память, образное мышление.
Закрепить понятия «один» и «много».
Материалы: цветы (желтые, красные, зеленые и синие, грибы, корзина, домики с окошками разных цветов, геометрические фигуры разных размеров и цветов, игрушки зайчики и мама-зайчиха.
Ход занятия.
Настрой на занятие: Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят
«у нас хорошее настроение».
Воспитатель обращает внимание детей, что за елкой кто-то прячется.
- Ребята посмотрите это мама -зайчиха, но она грустная.
Зайчиха говорит (воспитатель обыгрывает, что ее дети – зайчата потерялись. Она не может их найти. Ребята поможем найти зайчат?
Д. Да.
В. Посмотрите, перед нами полянка. На этой полянке росли цветы, но зайчата все лепестки перепутали. Давайте соберем цветы. (воспитатель поднимает с полянки серединку цветка и спрашивает у детей какого цвета серединка цветка)
Д. Зеленого.
В. А это серединка цветка какого цвета?
Д. Желтого.
В. А эта серединка цветка какого цвета?
Д. Красного.
В. А эта серединка цветка какого цвета?
Д. Синего.
В. Молодцы ребята. Вам надо к серединке красного цвета собрать все красные лепестки, к серединке желтого цветка, собрать все желтые лепестки, к серединке зеленого цветка, все зеленые лепестки, а к серединке синего цветка собрать – все синие лепестки. (воспитатель показывает, дети выполняют)
В. Молодцы ребята, какие красивые цветы выросли на полянке, а зайчат мы с вами нашли?
Д. Нет.
В. Тогда поедем дальше.
В. Ребята посмотрите какие красивые домики. Давайте с ними поиграем? Может в них спрятались зайчата? Ребята присаживайтесь за столы. Посмотрите в домиках есть окошки, их надо закрыть. Найдите окошко нужной формы. (Воспитатель у нескольких детей спрашивает – какой формы это окошко)
Д. Круглое, квадратное и т. д.
В. Молодцы ребята, мы нашли в домиках зайчат?
Д. Нет.
В. Поехали дальше на поезде?
(Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем «едут» на поезде)
- Ребята посмотрите, что растет на этой полянке?
Д. Грибы.
В. Сколько грибов на полянке?
Д. Много (спрашивает несколько человек).
В. Ребята давайте сорвем по одному грибочку ( воспитатель спрашивает у нескольких детей: «сколько ты собрал грибочков?»).
Д. Один.
В. Давайте все грибы соберем в корзину, сколько в корзине грибов?
Д. Много.
В. Молодцы, а сколько осталось грибов у вас в руках?
Д. Ни одного.
В. Ребята посмотрите какой гриб большой вырос, а за ним спрятались зайчата. (показывает). Зайчиха - мама говорит деткам спасибо, что мы с вами нашли ее зайчат и хочет вас отблагодарит. Достает из грибочка конфетки.
Дети говорят спасибо.
Воспитатель берет конфетки и предлагает детям поехать назад в детский сад на поезде. Дети вновь становятся паровозиком за воспитателем и «едут» в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей «Понравилось ли им путешествие?», раздает угощение.