Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «К медведям в гости»

Светлана Слепченко
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «К медведям в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета) ;

2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;

3. Формировать культурно – гигиенические навыки;

4. Развивать речь;

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „К медведям в гости“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;

Наглядные (демонстрация полотенец) ;

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;

Практические (разукрашивание фигуры валиком) ;

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям, презентация «К медведям в гости»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Содержание:

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

Дети:Улыбаются

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.

-Дети идут за воспитателем в лес.

Воспитатель:

- Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев?

Дети: Домики!

Воспитатель: Да это домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, кто в домиках живет? как вы думаете, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом)

Дети: -Медведь!

Воспитатель:

А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.)

Дети:Маленький Мишутка.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

(Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.)

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.

Воспитатель показывает на дом. Какой это дом?

Дети: Большой!

Воспитатель: Этот дом большой, а этот дом какой?

Дети: маленький!

Воспитатель:

- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка?

Дети: Большой.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: У него большая мордочка и лапа у него большая.

Воспитатель: А в маленьком домике какой живет мишка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него мордочка маленькая и лапа маленькая.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе?

Дети:Да!

Воспитатель:

- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные?

Дети: озвучивают варианты ответов.

Воспитатель:

- Мишки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель:- Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

Покажите, чем можно вытереть лапы мишкам?

Дети берут полотенце.

Воспитатель:

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое?

Дети: Большое

Воспитатель: А это?

Дети: Маленькое

Воспитатель:

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю?

Дети: Большому.

Воспитатель:

А маленькое полотенце?

Дети: Маленькому мишке.

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца.

Это полотенце какого цвета?

Дети:красного.

Воспитатель:

А это полотенце какого цвета?

Дети: Синее)

Воспитатель:-Молодцы!

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Форма организации: сидя на стульчиках.

Пальчиковая игра. «Полотенца постираем»

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как улыбаются гости, наверное, им понравились мишкины полотенца и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.

Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям.

Форма организации: сидя за столами.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель:

Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам

Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям.

(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .

Итог:

Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

- Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ. Молодцы, у нас у всех хорошее настроение!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «К медведям в гости»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «К медведям в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слепченко (УИ 1264647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД