Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»

Ирина Гинятуллина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»

Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Программные задачи

1. Познавательное развитие

• Закрепить знания детей о некоторых зимних видах спорта, о главных спортивных событиях в мире, о профессиях журналиста, редактора, фотокорреспондента.

• Систематизировать накопленные сведения об олимпийских играх в Сочи

• Закреплять представления детей о различных источниках информации и приобщать к некоторым из них (литература, видеопродукция, компьютер, газеты и т. д.)

2. Речевое развитие

• Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие явления общественной жизни, использовать объяснительную речь, развивать диалогическую речь.

• Формировать умение обращаться к взрослому и сверстникам с предложениями, используя адекватные речевые формы, задавать вопросы по теме.

3. Физическое развитие

• Повышать интерес детей к спортивным играм, занятиям физкультурой и спортом.

• Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы в олимпиадах.

• Продолжать развивать инициативность, активность, произвольность, настойчивость, самоконтроль, уверенность в своих силах. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

4. Художественно – эстетическое развитие

• Содействовать проявлению творческой активности детей, развивать воображение, эстетический вкус.

• Формировать умения согласовывать содержание совместной творческой работы, действовать в соответствии с намеченным планом.

5. Социально – коммуникативное развитие

Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, вступая в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

Развивать интерес к общественным явлениям в стране.

Предварительная работа:

• Чтение произведений Е. Ильина о спорте, пословиц и поговорок о спорте

• Просмотр мультфильмов о спорте

• Беседа «Кто любит спортом заниматься

• Рассматривание иллюстраций и фотографий со знаменитыми российскими спортсменами

Спортивная игра «Хоккей»

• Д.игры: «Назови вид спорта», «Назови профессию», «Собери спортсмена на тренировку».

• Изготовление альбома «Наши чемпионы»

• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная школа»

• Создание видеоролика об олимпийских играх

Материалы и оборудование:

• Ватман, фломастеры, клей – карандаш, 2 обруча

• Вырезанные буквы (название газеты)

• Названия рубрик

• Эмблема Олимпийских игр в Сочи

• Изображение символа Олимпийских игр (5 колец)

• Фотография (олимпийский огонь)

• Компьютерная презентация («История Олимпийских игр»)

• Символические изображения зимних и летних видов спорта

Спортивный инвентарь: клюшка, шайба, мяч, шапочка для бассейна, лента для худ. гимнастики, лыжная палка и др.

• Символы, изображающие основные виды движений (бег, ходьба, прыжки, метание, лазание)

• Фотографии детей группы на физ. занятиях

• Картинки с изображением полезных и вредных привычек

• Тексты загадок (карточки)

• Текст статьи «Я занимаюсь фигурным катанием», фотография спортсменки

• Символические знаки «Зима», «Лето»

• Видеоролик «Сочи Олимпийский!»

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу по выпуску нашей первой спортивной газеты «Спортландия». К выпуску мы с вами готовились. Вы побывали в роли сотрудников газеты, т. к. было необходимо собрать много интересного материала. Наши журналисты, корреспонденты, фотокорреспонденты собрали отличный материал (вместе с детьми вспомнить подготовку некоторых материалов и кто этим занимался). Сегодня наша задача - выпустить первый номер «Спортландии». Если позволите, я поработаю главным редактором. Чем занимается главный редактор? (предположения детей). Это человек, который исправляет, проверяет весь материал для газеты и является управляющим (директором).

- Газета будет необычная, газета – реклама. Она поможет детям узнать больше о пользе физкультуры и спорта, о том, как вырасти крепкими, здоровыми и спортивными.

- Для чего людям нужен спорт? (ответы детей)

- Давайте приступим.

(на большом столе разложить, подготовленный ватман)

- Начнем с названия. Как называется наша газета? (ответ детей). Выложим название нашей газеты. Где оно должно располагаться?

(из подготовленных букв дети выкладывают и приклеивают название газеты)

- Наш выпуск первый. Нам надо это обозначить (дети наклеивают цифру 1)

- В газете будет несколько интересных рубрик:

«Главные спортивные события»

«Спорт зимой»

«Школа будущих олимпийцев»

«Растём здоровыми»

«Загадки о спорте»

«Будущая чемпионка!»

(названия рубрик расположить на ватмане)

- Центральным материалом в первой рубрике у нас будет информация об одном очень важном спортивном событии, которое не так давно происходило в нашей стране. У вас есть предположения? (дети выдвигают версии)

- Да, это прошедшие Олимпийские игры. Кто помнит, в каком городе в 2014 году они происходили? Действительно в городе Сочи проводились Олимпийские игры. В какое время года проводилась Олимпиада в Сочи? (ответ детей). Правильно, эти игры были зимними. Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик «Сочи олимпийский!», который помогли нам создать ваши родители.

(Просмотр видеоролика «Сочи олимпийский!»)

- Олимпиада в Сочи имела свою эмблему (рассмотреть изображение эмблемы). Давайте подумаем, где лучше её расположить? (приклеить эмблему).

- У всех Олимпийских игр есть символ (показ изображения) – пять переплетенных колец разного цвета. Кто из вас знает, что обозначают эти кольца (ответы детей). Кто участвует в Олимпийских играх? (ответ детей: лучшие спортсмены из разных стран мира). Что делают спортсмены во время игр? (соревнуются). После окончания соревнований обязательно проходят награждения победителей.

- А теперь давайте немного вспомним историю возникновения Олимпийских игр. Кто помнит, какая страна является их родиной? (ответы детей).

- Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, именно на священной горе Олимп (рассказ воспитателя сопровождается показом небольшой компьютерной презентации). Именно оттуда и в наши дни начинается эстафета Олимпийского огня. Огонь зажигают от солнечных лучей. Далее Олимпийский огонь отправляется в город, где будет проходить главное спортивное событие. У нас есть фотография Олимпийского огня, подготовленная нашим фотокорреспондентом (поместить в газету фотографию и надпись).

- Давайте вспомним все олимпийские зимние виды спорта (дети называют знакомые виды спорта: фигурное катание, сноуборд, слалом, лыжные гонки, биатлон, хоккей, кёрлинг, бобслей и многие другие).

(Дети вместе с педагогом отбирают символические изображения только зимних видов спорта, называют их, кратко характеризуют)

- В нашей газете есть и походящая рубрика: «Спорт зимой». В ней мы и поместим наш материал.

(Изображения зимних видов спорта и надписи размещаются в газете)

- Предлагаю немного отвлечься и поиграть (подготовленные спортивные атрибуты, дети раскладывают в два обруча с символами летних видов спорта и зимних).

- Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей: силой, мужеством, выносливостью, организованностью, крепким здоровьем и т. д.). С самого детства необходимо эти качества тренировать и заботиться о своем здоровье. Поэтому очень хочется, что бы вы росли крепкими и здоровыми. Какими движениями должны овладеть спортсмены, что должны уметь очень хорошо делать? (ответы детей: быстро бегать, хорошо прыгать, метать и т. д.)

(дети отбирают символы основных движений)

- В рубрике «Школа будущих олимпийцев» поместим наш материал (символы, фотографии детей, занимающихся на физкультурном занятии).

- Для того, чтобы сохранить своё здоровье необходимо соблюдать некоторые правила, правила здорового образа жизни. Какие полезные привычки помогают стать настоящими спортсменами?

Ответы детей:

• Соблюдение режима дня

• Правильное питание

• Занятия физкультурой

• Ежедневная утренняя гимнастика и др.

(Отобрать соответствующие изображения: полезные привычки и вредные)

- Давайте пометим полезные привычки кружками синего цвета, а вредные кружками красного цвета.

- Весь этот материал мы размещаем в рубрике «Растём здоровыми» (вредные и полезные привычки разделить с помощью символических значков).

- Следующая рубрика называется «Загадки о спорте» (дети отгадывают загадки)

• И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто… (биатлон)

• Трудно, что ни говори, мчать со скорости с горы! И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся (слалом)

• Вопрос нелёгкий у меня, как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают (бобслей)

• Клюшки есть и есть ворота, да и с шайбой всё о*кей! Эта разновидность спорта называется (хоккей)

• Такое наслаждение, красивое скольжение, вращения, прыжки, кораблики, шажки (фигурное катание)

(тексты загадок размещаем в газете)

- Последняя рубрика, над которой мы поработаем, называется «Будущая чемпионка!». Наши журналисты взяли интервью у начинающей спортсменки, юной фигуристки, Анастасии Романовой (воспитанница группы). Маленькая спортсменка рассказала о своём любимом спорте, о своих тренировках на льду, о трудностях и радостях спортивной жизни (познакомить со статьёй «Я занимаюсь фигурным катанием», подготовленной заранее, и поместить её и фотографию девочки в газете).

(воспитатель предлагает детям лично побеседовать со спортсменкой)

- Наша работа завершена. Я думаю, что это было очень интересно. Что полезного вы узнали для себя? (дети делятся впечатлениями). Читая нашу газету, и другие ребята приобретут много полезных и нужных знаний. Хочется, чтобы девизом нашей группы стали слова: «Со спортом дружить – здоровым быть. Следующий номер «Спртландии» я, как главный редактор, предлагаю посветить нашим олимпийским чемпионам, которыми гордится вся наша огромная страна!

- Осталось подписаться тем, кто подготовил и выпустил первый номер газеты «Спортландия». Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Со спортом все мы очень дружим». Спортивное мероприятие во второй младшей группе совместно с родителями Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчёт «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт «Мы со спортом дружим» Хочу поделиться нашими первыми успехами в этом учебном году. Сегодня в нашей группе работа проводилась под девизом "Мы со спортом дружим!".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе «Дружим со спортом» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе. «Дружим со спортом» Цель: Определять на ощупь форму предмета. Задачи:1. Закреплять.

Фотоотчет «Мы со спортом — дружим!»Фотоотчет «Мы со спортом — дружим!» На своей страничке, я хотела бы немного рассказать о том, какая спортивная работа проводится с педагогами и сотрудниками нашего детского.

Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грибочки» Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грибочки». Автор: Кузнецова Елена Александровна, Воспитатель МКДОУ детского.

Проект «Мы дружим со спортом» Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы. Тема: «Мы дружим со спортом» Вид проекта: воспитательно-оздоровительный Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

Презентация Свет родных берез!
В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения...
«Моя дружная семья» Конспект занятия
Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе на тему:...
Елена Коршунова Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе на тему: «Рыбка» Цель: Совершенствовать умения детей...