Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Татьяна Слинкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять представления детей о жизни диких и домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь; развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, схемы с изображением дерева и дома, магнитная доска, мяч

Аппаратное обеспечение: магнитофон

Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса», презентация с животными

Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой «Круг настроения». Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы). А давайте пожелаем друг другу хорошего дня и скажем теплые и добрые слова, чтобы настроение у вас было замечательным! (дети кладут руку на плечо и говорят пожелания).

Воспитатель: Ну вот, я надеюсь, что от услышанных и теплых слов ваше настроение намного улучшилось. И мое настроение отличное, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами, прослушав аудиозапись.

2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит?».

Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

Дети: Вы наверно догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О животных

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: А каких животных вы смогли узнать в аудиозаписи?

Дети: Кошка, собака, свинья, лошадь, волк, медведь, корова, овечка, слон, лев.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких из этих животных мы можем увидеть чаще всего и почему?

Дети: собака, кошка, свинья, корова, овечка. Потому что они живут вблизи с домом человека.

Воспитатель: А как мы можем назвать животных, которые живут вблизи дома человека?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто о них заботиться и как?

Дети: человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома : будки, загоны, стайки.

Воспитатель: А как мы можем назвать остальных животных, которые звучали в аудиозаписи?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

Дети: жираф, зебра, олень, заяц, лиса и т. д.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу, в горах, в пустыне

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в природе и сами добывают себе пищу и строят жилища.

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

3. Игра со схемами: «Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

Воспитатель: Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы

Дети: Дерево – это природа, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные

Воспитатель: У меня есть карточки с животными. Я предлагаю вам разделить их на две группы : диких и домашних животных.

Дети берут карточки животных и делят их на две группы : диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику.

Воспитатель: Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

4. «Назови дикого предка»

Воспитатель: А как вы думаете, кто первым появился, домашнее животное или дикое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? (ответы детей)

Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы постараетесь назвать его дикого предка (Педагог, называет домашнее животное, а дети - дикого предка: собака - волк, кролик – заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)

5. Динамическая пауза «Лесные жители» Развитие общей моторики, координация речи с движениями.

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

6. «Как готовятся звери к зиме».

Ребята перемещаются для просмотра презентации

Воспитатель: Ребята, вы знаете очень много диких животных. Как вы уже ранее сказали, они сами строят себе жилища и добывают пищу. Но уже заканчивается осень, скоро выпадет снег и зима вступит в свои права. Как же все таки звери готовятся к зиме? Это мы сейчас и узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каких животны сейчас пойдет речь. (Можно подготовить рассказы детей с выступлениями)

Что за зверь в лесу густом

притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости. (Медведь)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

В презентации появляются картинки с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

Дети: Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет.

Воспитатель: А как медведь и ёж готовятся к зиме?

Дети: Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны.

7. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы уже знаем о том, где живут домашние и дикие животные. Кто - сам добывает себе пищу, строит жилище, о ком то заботиться человек. А кто сможет сказать, как же называются жилища животных? Вот мы с вами живем в квартирах, домах, а какие же названия имеют дома животных?

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, я буду бросать вам мяч, а вы постараетесь вспомнить, как называется жилище животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога, лиса - нора, свинья- свинарник, лошадь-конюшня, корова- коровник и т. п.) Молодцы!

8. Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слинкина (УИ 447966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД