Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где спрятано здоровье» (3 фото)

ЕЛЕНА СУХАРЕВА
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где спрятано здоровье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где спрятано здоровье»
Фото «Где спрятано здоровье»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Программное содержание:

-развивать познавательный интерес и речь;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Где спрятано здоровье“» размещена в разделах

- формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Оборудование и материалы:

мячик среднего размера; стаканчики с водой на каждого ребёнка; трубочки на каждого ребёнка; макет солнца, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, картинки-иллюстрации, предметы личной гигиены, чудесный мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель : Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете как выглядит здоровый человек?

Дети : здоровый человек не болеет, всегда красивый, стройный, весёлый, бодрый. Воспитатель: верно, ребята.

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я хочу вам открыть маленький секрет!

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков и каждый имеет свое название

Давайте угадаем как называется первый лучик

Подсказка

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ответы детей

Воспитатель: первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура.

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические

упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(Ответы детей).

Воспитатель: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем

мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят стаканы с водой и трубочки по количеству детей.

Чтобы узнать, как называется второй лучик

нашего здоровья, я познакомлю вас с фокусом. Возьмите

трубочку и загляните внутрь. Что там находится?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три –

невидимка, из трубочки беги! Опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Дети дуют и в стакане появляются пузырики.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух. Влияет ли воздух влияет на наше здоровье? Как влияет? Каким воздухом необходимо дышать? Где мы можем подышать чистым свежим воздухом?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все мы знаем

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание под музыку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно,

Чистый воздух -так как же называется второй лучик здоровья.

Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик с изображением воздуха.

Воспитатель: Переходим к третьему лучику. Отгадайте, как называется этот лучик.

Подсказка:

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Воспитатель: Какое отношение к нашему здоровью имеют часы?

(дети рассуждают)

Воспитатель: Как называется распорядок дня, когда все дела выполняются в строго определенное время, как у нас в детском саду

Дети: режим дня.

Воспитатель: Каждый день в одно и тоже время мы просыпаемся, кушаем, занимаемся, гуляем и спать ложимся вовремя

Давайте расскажем, как мы соблюдаем режим дня в детском саду. Предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». (Поясняют дети).

Воспитатель: Переходим к следующей подсказке:

Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна.

Угадайте, как называется этот лучик.

Дети: закаливание.

Воспитатель: давайте вспомним, как человек может закаляться.

Дети: обливаться прохладной водой, обтирать тело рукавичкой, полоскать горло, делать массаж, ходить босиком по траве, по земле, проветривать комнату, часто гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде.

Воспитатель: скажите, ребята для чего люди закаляются?

Дети: Чтобы организм сопротивлялся микробам, чтоб не болеть, чтоб научить организм быть выносливым.

Воспитатель: Правильно. Встаньте паровозиком друг за другом. Пройдемся по массажной дорожке (муз. сопровождение «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…»)

В дверь стук. Кто это к нам пришел?

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Я Незнайка молодец!

Люблю сладкий леденец

Мне не нужен суп и каша

Не нужна мне простокваша

Хочу мороженного, хочу пирожного

Хочу халвы, хочу конфет

Хочу я фанту, пепсиколу

Мне не нужен винегрет…

Ой, мой животик заболел. Ой еей!

Отчего же заболел живот у Незнайки (ответы детей)

А все потому, что он ест чипсы, сладости и пьет газировку.

Незнайка неправильно питается.

В. : открываем четвёртый лучик. Читаем, что это за лучик?

Д. : здоровая пища.

В. : ребята, а что значит здоровая пища?

Как вы думаете?

Дети: это пища, богатая витаминами, белками, клетчаткой, которая легко усваивается. Фрукты, овощи, молоко, каши, мясо, рыба, супы. Чтобы Незнайка запомнил, что нужно кушать давайте сделаем памятку «Полезно – Вредно» Дети с Незнайкой разделяют картинки с продуктами на полезные и вредные и наклеивают их на лист бумаги. Дети провожают Незнайку и дарят ему эту памятку.

Воспитатель подводит детей к столу с красивым мешочком.

Воспитатель: Посмотрите что это? (ответы детей)

Чудесный мешочек, Кто же его прислал?

Загадка подсказка

Умывальников начальник и мочалок командир

Любит чистых и опрятных знаменитый. Мойдодыр

Воспитатель: Кто это такой? (Ответы детей)

Мойдодыр поможет узнать как называется шестой лучик нашего солнышка?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Дети отгадывают на ощупь и достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка)

Воспитатель: Что это за предметы? Для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется последний лучик нашего здоровья?

Дети: Личная гигиена

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети: каждое утро умываться, чистить зубы 2 раза в день, перед сном принимать душ, мыть уши каждый день, иметь всегда носовой платок, подстригать ногти, менять нижнее бельё, мыть руки перед едой, после улицы и туалета.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали, как называются все лучики нашего здоровья.

Давайте, повторим, что надо делать, чтоб быть здоровым? (ответы детей)

Проводится игра "Светофор"

дети поднимают сигнальные карточки зеленого или красного цвета

«Чтобы быть здоровыми нужно…»

Делать зарядку

Чистить зубы каждый день

Часто мыть руки

Есть снег

Одеваться по погоде

Мало двигаться

Заниматься спортом

Есть много сладкого

Больше гулять на свежем воздухе

Смотреть ночью телевизор

Играть в компьютерные игры

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете как солнышко яркими, веселыми, здоровыми. А я хочу пожелать, чтобы каждый из вас ценил и берег свое здоровье.

Раздать Смайлики

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где спрятано здоровье»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД