Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Исчезнувшая вода»

Ольга Лодыгина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Исчезнувшая вода»

Цель:

расширение и дополнение знаний детей о воде.

Задачи:

Обучающие:

- дать представления о необходимости воды для жизни детей в детском саду;

- закрепить представления детей о водных ресурсах Земли,трёх состояниях воды и круговороте воды в природе;

- познакомить со свойствами воды;

- закрепить представления детей о безопасном поведении при обнаружении прорыва водопровода на улице.

Развивающие:

- заинтересовать детей экспериментированием как способом получения новой информации;

- развивать умение наблюдать, высказывать предположения, сравнивать и обобщать, делать выводы о результатах экспериментов;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Исчезнувшая вода“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- привлекать детей к участию в коллективных заданиях, беседах, закреплять умение работать в группе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

Вырезанные капельки воды (самостоятельно подготовленные детьми, индивидуальные книги «Вода», макет трубопровода из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, маленькие одноразовые ложки, гуашь, земля, камень, сахарный песок, маленький деревянный брусок, лимон, глобус, схемы (круговорот воды в природе, распределение воды на земном шаре, правила поведения при прорыве трубопровода)

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организация.

В группе перекрыта вода во всех кранах.

Воспитатель просит одного из детей налить в лейку воды для полива лука.

- Ребята, что-то я не понимаю, (Максим) говорит, что в кране нет воды.

Ребенок пытается налить воды, но воды нет.

2. Мотивация.

- Ты, наверное, шутишь? Нет? Может быть проверим все краны в умывалке и в комнате для мытья посуды.

Дети проверяют все краны в группе.

3. Проблематизация.

- Вот так ситуация, ребята, что-то я не припомню чтобы унас в детском саду отключали всю воду, и горячую, и холодную. Что же мы будем делать? Сейчас я попробую позвонить Ирине Валерьевне, нашей заведующей, может быть, она в курсе, что произошло. (Воспитатель звонит по телефону, номер не отвечает). Может быть, мы сами попробуем разобраться в этой ситуации?

Дети высказывают свое мнение.

4. Целеполагание.

-Какую цель мы перед собой поставим?

Наводящие вопросы: - Скажите, а нам в группе нужна вода или мы и без неё обойдемся? - Что с ней могло произойти?

Ответы детей. Дети отвечают. (Предполагаемая цель: выяснить, нужна ли вода в группе и почему она могла пропасть)

5. Планирование.

-Давайте попробуем составить план наших действий.

- Значит, первое, что мы выясним, для чего нужна вода в нашей группе? Давайте запишем это в плане.

- Второе, что нам нужно выяснить?

- Запишем это в плане.

Из-за чего она может исчезнуть?

Перед детьми лист А4. Заголовок «План» Один ребенок записывает «1. Места в группе, где нужна вода»

Каждый ребенок выдвигает предположение один записывает «2. Почему исчезла? - замерзла, - закончилась, - отключили (почему?»

5. Реализация плана.

1.- Ну что ж, ребята, приступим к первому пункту. Я предлагаю вам разделиться на пары. Вчера мы украшали книжки капельками. Они еще остались. Пусть каждая пара обозначит капельками одно место в группе, где нам нужна вода. Только, пожалуйста, не повторяться!

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети делятся на пары по желанию. Решают, куда наклеить капельки. Перед наклеиванием рассказывают о своем выборе. (Предполагаемые ответы детей:

мыть руки и умываться, мыть посуду, поливать цветы, пить, мыть пол и игрушки).

Ответы детей.

2.- Давайте посмотрим на второй пункт нашего плана и начнем выяснять, что же с водой произошло. Ребята предположили, что вода могла замерзнуть.

- Расскажите, какие три состояния воды бывают.

Помните, мы с вами зимой делали ледяной конструктор. Когда наши льдинки замерзали, при какой погоде? А сейчас есть мороз? Могла сегодня вода в трубах замерзнуть и перестать течь?

Какой вывод мы можем сделать?

(Предполагаемые ответы детей: вода в трубах замерзнуть не могла, потому что на улице нет сильного мороза).

- Еще мы предположили, что вода могла закончиться. Где мы можем посмотреть, сколько воды на земном шаре? Покажите, каким цветом нарисована вода на глобусе. А вода в твердом состоянии? Дети рассказывают свои предположения.

- Посмотрите, вот на этой схеме выделено 2 части: одна- суша, другая – вода. Как вы думаете, какая из них вода. Такая же схема есть в ваших книгах о воде.

- 70 % территории земного шара – это вода, и только 30% - суша и даже та вода, которая испаряется с поверхности земли, через какое-то время возвращается обратно.

- Давайте с вами немного поиграем, и вы поймете, как это происходит. (Физкультминутка)

Я расскажу вам сказку, а вы попробуйте изобразить то, о чем я буду рассказывать. Представьте, что я Мама- тучка, а вы мои детки – капельки. Жили капельки вместе с мамой, а потом отпустила их мама погулять и стали капать капельки на землю дождиком «Кап-кап, кап-кап». А потом объединились в ручейки и потекли по земле… превратились в реку. и попали в океан…Кружились там капельки, танцевали, а потом вспомнили, что мама тучка заждалась их дома. А тут и солнышко пригрело, подняли капельки ручки к небу и испарились, вернулись домой к маме Тучке.

Дети самостоятельно выполняют действия в соответствии с текстом. Если возникает сложность с тем, как изобразить ручеек, реку, океан, воспитатель подсказывает.

- Ребята, какое явление природы мы с вами сейчас изобразили?

- Ребята, исходя из того, что мы сейчас узнали, давайте решим, могла вода закончиться или нет?

Ответы детей

3. –Остается последнее предположение, что воду отключили.

Из-за чего же это могло произойти?

-Ребята, у нас есть немного воды для полива растений, давайте проведём небольшой опыт и посмотрим, что происходит с водой, когда прорывает трубу.

- Ребята, смотрите, когда вода была в бутылке, она имела форму бутылки, когда в трубах - приобрела форму трубы, но когда появилась возможность – она вытекла.

-Давайте сделаем вывод и запишем его. Вода в жидком состоянии имеет форму?

Предполагаемые ответы детей: произошла авария, вода приобрела необычный цвет или запах, появился странный вкус, поэтому воду отключили.

Проводится опыт «Прорыв водопровода» (детям предлагается макет трубопровода из пластиковых бутылок, дети заливают туда воду, затем трубопровод разбирается, вода вытекает)

Дети делают вывод и записывают его в свои книжки. (Формы нет).

-Ребята, а вы знаете, как вести себя, если вы заметите, что произошла авария на трубопроводе.

- А если произошла авария в квартире?

Рассматривание и обсуждение схемы «Как вести себя при прорыве трубопровода»

Ответы детей, рассматривание схемы.

- Ребята, воду могли отключить и по другой причине. Подумайте, почему?

Проводится опыт «Запах и вкус воды»

Дети самостоятельно наливают кипяченую воду в пластиковые стаканчики, нюхают её и пробуют. Приходят к выводу, что вода не пахнет и не имеет вкуса. Затем добавляют в воду дольку лимона, вода приобретает лимонный запах и вкус.

Записывают в книжечки: запаха нет, вкуса нет.

Дети формулируют вывод, что воду могли отключить из-за того, что она приобрела необычный запах или вкус.

Молодцы, мы выяснили, что вода не имеет формы, запаха и вкуса. Подумайте, какое еще свойство воды может измениться?

Предположения детей. Вода может изменить цвет.

Проводится опыт «Цвет воды. Вода –растворитель»

Дети с воспитателем рассматривают воду в стеклянном сосуде, в пластмассовом стакане и приходят к выводу, что вода не имеет цвета, она прозрачна.

- А когда вода приобретает другой цвет?

Почему?

- Разделитесь, пожалуйста, опять на пары и попробуйте растворить в воде гуашь, сахарный песок, землю, камень, дерево.

Всегда ли цвет воды меняется? Каждый предмет может раствориться в воде или нет?

- Скажите, могли воду отключить в детском саду из-за того, что вода почему-то изменила цвет, то есть в ней что-то растворилось?

Дети самостоятельно парами проводят опыт, затем высказывают свои наблюдения.

Записывают или зарисовывают в книжечки: цвета нет, вода- растворитель.

6. Рефлексия

- Ребята, давайте обратимся к нашему плану и вашим записям в книгах о воде и вспомним все, о чем мы сегодня говорили.

Ребята читают пункты плана и формулируют выводы.

Предполагаемые выводы детей.

(Вода в группе нужна обязательно, чтобы мыть руки, поливать растения, пить, мыть посуду, мыть игрушки, мебель, пол. Вода не могла замёрзнуть и закончиться. Скорее всего её отключили из-за аварии или из-за того, что она приобрела необычный цвет, запах или вкус, то есть в ней растворились какие-то вещества. В жидком состоянии вода не имеет формы, цвета, вкуса и запаха, она может растворять некоторые вещества. Если мы видим аварию на трубопроводе, нельзя подходить близко к этому месту, необходимо сообщить взрослым, которые позвонят в экстренные службы).

(Воспитатель смотрит в телефон)

-Ребята, в чат детского сада пришло сообщение, что воду у нас все-таки отключили из-за аварии на Белорусской улице. Её уже устраняют. То есть вы правильно догадались о возможных причинах отключения. Отлично поработали, молодцы! Вы устали? А пить хотите? Меня тоже уже мучает жажда. Предлагаю нам немного освежиться и отдохнуть. Светлана Владимировна (помощник воспитателя) приготовила для нас воду.

Детям выдают небольшие бутылочки с водой.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Исчезнувшая вода»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД