МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История освоения Челябинской области»

Нина Мелихова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История освоения Челябинской области»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«История освоения Челябинской области»[/b]

Подготовила : Мелихова Н. А.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „История освоения Челябинской области“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое.

Тип: интегрированное.

Возраст: 6 - 7 лет;

Цель: сформировать интерес к освоению предками территории Южного Урала, к возникновению и развитию Челябинской области, к быту уральского народа.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о истории жизни предков на Южном Урале;

- Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми, возникновения Города Челябинска;

- Дать сведения детям о расселении первобытных людей;

- Познакомить с историей. Формировать уважительное отношение к государственным символам-гербам, закрепить названия крупных рек города,

- Вызвать интерес к развитию быта народов, живущих в Челябинской области;

Развивающие :

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

-Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности, мышление;

- Закреплять знания детей о том, что первыми поселенцами на Южном Урале были башкиры.

Воспитательные:

- Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

- Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться своей историей.

Словарная работа: Башкиры, пиктограмма, наскальный рисунок.

Предварительная работа:

- Беседы о Родине, России, родном крае – Урале;

- Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Южном Урале;

- Рассматривания альбома «Достопримечательности Челябинска;

- Рассматривание иллюстраций с изображением родного края;

- Беседы о богатствах Уральского края, о народных промыслах;

- Знакомство с народами разных национальностей, проживающих на Южном Урале;

- Рассматривание иллюстраций народных костюмов;

- Посещение краеведческого музея (с семьей).

Оборудование:

- Карта России, карта Челябинской области;

- Иллюстрации древних людей, живущих в пещерах гор;

- Пиктограммы, листы для детей, фломастеры/карандаши.

- Иллюстрации первых поселений на Южном Урале;

- Иллюстрации орудий труда первобытных людей, живущих в пещерах Южного Урала;

- Фотографии старого и современного города Челябинска;

- Изображения гербов Челябинска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (улыбаемся)

Приглашаю детей подойти к карте Росси.

Воспитатель: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, какое красивое название носит наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Посмотрите, какую большую территорию занимает наша страна.

А вы любите нашу страну?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А за что вы любите Россию?

Ответы детей: Она красивая…Она большая… Мы родились в России… В ней много озер, рек… В нашей стране красивые леса…и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А еще у нас в стране много полезных ископаемых. Самая сильная армия. Лучшие спортсмены. А значит, мы можем гордиться своей страной!

Россия – наша Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина. Это край, где он родился. Как называется край, в котором мы родились и живем?

Дети: Край, в котором мы живем называется Южный Урал.

Воспитатель: Любить свой край и гордиться им – этого недостаточно. Мы должны знать историю развития Южного Урала.

Я предлагаю вам отправиться в историческое прошлое нашего края. Хотите узнать, с чего начиналась жизнь на Южном Урале?

Дети: Да,

Звучит музыка

Воспитатель: 3,5 млн лет назад на месте Южного Урала был небольшой Уральский океан (иллюстрация океана). Вспомните, как ученые археологи об этом узнали? (Ранее детей уже знакомили с этой горой)

Ответы детей.

Дети: У нас на Южном Урале есть гора Карандаш. В ней археологи нашли окаменелые раковины моллюсков. (показываю иллюстрацию)

Воспитатель: Прошло несколько миллионов лет, океан отступил, появилась суша, обнажились горы, все вокруг зазеленело.

Впервые человек пришел на Южный Урал примерно 300 тыс. лет назад. Учеными археологами были найдены в наших краях первые орудия труда.

(показ фото из музея Екатеринбурга)

Воспитатель: С виду как будто простые камни, но это не так. Посмотрите, край камня с одной стороны заострен, древние люди специально отбили осколок камня. Как вы думаете, для чего им нужен был такой заостренный камень?

( предположения детей: чтобы он был острым как нож, им можно будет что-нибудь резать)

Воспитатель: Основным занятием у древнего человека была – охота. (иллюстрации неандертальцев, их поселения). А значит нужны были острые инструменты, чтобы разрезать и выделывать шкуры, мясо животного. Когда прапрауралец стучал камень о камень, чтобы отколоть кусок, он заметил, что от удара отлетают искры. Так первобытный человек научился добывать огонь. Конечно, развитие первобытного человека происходило медленно. Прошло много сотен тысяч лет.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких жилищах жили первобытные люди?

(предположения детей)

Воспитатель: Наши предки жили в пещерах. Почему они выбрали себе жилье в пещерах?

Дети: В пещере можно укрыться от ветра, дождя, от хищников. В пещере дождь не зальет огонь.

Воспитатель: Есть доказательства того факта, что человек вел пещерный образ жизни. В наших Южно-Уральских пещерах археологи обнаружили наскальные рисунки первобытных людей. Их нарисовал наш уральский предок 15 тыс. лет назад. (иллюстрация). (Вместе с детьми пытаемся понять историю их быта).

Воспитатель: Вот так, ребята, жили наши предки на Южном Урале.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прочитай сообщение по пиктограмме». Пиктограмма – это сообщение через рисунки (2 листа с пиктограммой, дети пытаются расшифровать: 1) Я пошла в магазин и купила продукты. 2) Девочка плачет, потому что уронила в речку мячик, мальчик помог ей достать мяч. Девочка довольна).

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте пиктограмму на листах.

1) Я пошел на речку ловить рыбу.

2) Я поехал на машине в деревню к бабушке.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вам хочу я рассказать. (дети маршируют на месте)

Как богат Уральский край (руки в сторону)

Ты о том не забывай. (руки к сердцу)

Наши реки широки, (руки в стороны)

А озера – глубоки. (наклон, руки вниз до пола)

Горы наши высоки. (руки вверх, встать на носочки)

Есть пещеры у реки, (присесть, встать)

И леса, и поля – (руки в стороны)

Это Родина моя! (руки к сердцу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы узнаете историю зарождения нашего славного города Челябинска.

В стародавние времена земли, на котором стоит Челябинск, принадлежали славному и гордому народу –башкирам. Четыреста лет назад на эту землю нападали, грабили чужие народы. Отправили башкиры послов к царю русскому и попросили принять башкирскую землю в Россию. Царь прислал войско, помог врагов одолеть. А потом велел построить крепость вокруг, так появилась крепость – Челябинская. Крепость сначала была маленькая, а потом вокруг крепости стал расти поселок, который превратился в большой город - Челябинск. В Челябинске все дороги пересекались. По дорогам через Челябинск купцы везли товары из дальних стран – из Китая, Монголии, Средней Азии и Индии. В Челябинске товары встречали и дальше

по всей России отправляли. Вот каким город Челябинск оказался : он и земли российской защитник, и торговле главный помощник. Поэтому быстро вырос Челябинск в большой город и стал главным городом окрестных земель. (рассматриваем план крепости, сравниваем фотографии старого и нового города. Обращаю внимание детей, что люди всегда селились вблизи рек. Почему? Совместно рассуждаем. Вспоминаем, какая река протекает в центре Челябинска.)

Воспитатель: Раз Челябинск стал городом, да таким важным. Надо ему иметь свой герб. Герб Челябинска старинный, замечательный - он обо всем самом главном в Челябинске рассказывает, о том, с чего город начался. Поле герба серебряное. (рассматривание и изучение герба). В серебре на зеленой земле крепостная стена высится. Это напоминание о том, что Челябинск с крепости начался. А перед стеной золотой верблюд стоит, тюками с товарами нагруженный. Неужели у нас верблюды живут? (ответы детей). Конечно же нет. В давние времена, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, все товары везли на лошадях и верблюдах. И дорога эта проходила через пустыни, степи и вела в Челябинск. С тех пор на гербе Челябинска гордо шагает верблюд. Вот такой он – герб нашего города.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете историю зарождения нашего родного города. Понравилось вам наше историческое путешествие?

Ребята, что нового вы сегодня у знали? Что вас удивило?

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке с ребятами из Челябинской области. Посткроссинг на МAAMФотоотчет о переписке с ребятами из Челябинской области. Посткроссинг на МAAM Как писала уже ранее в своих публикациях, что наши дети из группы «Калинка» переписываются со своими сверстниками из разных республик, городов.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Экскурсия в пожарно-спасательную часть №11 по Челябинской области. ФотоотчетЭкскурсия в пожарно-спасательную часть №11 по Челябинской области. Фотоотчет Кто такие пожарные, мы знаем с детства. Но вот, что они делают и как, мы видели только в кино. И вот в один из осенних дней мы решили повести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История освоения Челябинской области»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД