МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Наталья Пермина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»-приоритетная область, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

1. Активизировать познавательную активность детей ;

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Формировать интерес к родной природе ;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе. «Познавательное развитие»

2. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.

Развивать связную речь детей ;

Расширять и активизировать словарь по данной теме ;

Развивать речевое дыхание. «Речевое развитие»

3. Повышать двигательные умения детей;

Развивать умение выполнять движения,

согласно словам текста; «Физическое развитие»

4. Развивать творческую активность детей посредством исполнения песен, прослушивание музыкальных произведений, участие в играх, чтении стихов и загадок. «Художественно-эстетическое развитие».

Методы:

Игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Сказочный персонаж «Лесовичок».

Оборудование: макеты деревьев с листочками, иллюстрации птиц, насекомых, животных, карточки с птицами и животными, макет полянки, цветы, пеньковая веревка, сигнальные карточки «Мое настроение», магнитафон, диски с музыкой «Голоса природы».

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за погодными изменениями, окружающей жизнью ; беседы, чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок. Прослушивание музыкальных произведений. Рассматривание иллюстраций, картин и репродукций по данной теме. Составление описательных рассказов, рассказы по картине. Изготовление табличек «Правила поведение в лесу», сигнальных огоньков «Мое настроение».

Экскурсии с родителями в лес, парк, лесополосы.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех в нашей группе, на нашем необычном занятии. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Хотите узнать какое?

Дети: да.

Воспитатель:

Мы отправимся с вами путешествовать в весенний лес.

Кто мне скажет, какое время года сейчас?

Дети:

Весна.

Воспитатель : Назовите какой весенний месяц сейчас идет?

Дети: май.

Воспитатель: Правильно, май месяц.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение у всех людей весеннее.

А у вас, какое настроение?

Прошу вас показать свое настроение сигнальными огоньками.

(у детей на столах разложены сигнальные огоньки. Дети выбирают карточку с соответствующим цветом настроения)

Воспитатель: Что происходит с природой в мае?

Дети : (ответы детей; обосновывают правильность своих ответов…

Воспитатель: Правильно, природа в мае оживает, все кругом цветет и благоухает.

Пришли деньки погожие, на праздники похожие.

А в небе солнце теплое, веселое и доброе.

Воспитатель : Все готовы к путешествию? Как же нам быстрее попасть в весенний лес? Кто подскажет?

(дети высказывают свои решения).

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Спасибо за подсказки. Чтобы быстрее оказаться в весеннем лесу нам в этом поможет волшебная палочка и волшебные слова.

(воспитатель делает взмах «волшебной палочкой» и вместе с детьми произносит слова :

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем — наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

(звучит музыка, дети под музыку выполняют движения, согласно текста).

Воспитатель:

Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, какая вокруг красота!

(дети рассматривают украшенную к занятию группу : макеты, плакаты деревьев, полянка цветов, насекомых и птиц).

Звучит музыка «Голоса леса» .

Воспитатель :

Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной.

Воспитатель:

Положите ладошки на животик, сделайте легкий вдох через нос.

Носом — вдох, а выдох — ртом,

Дышим глубже, а потом

Дышится легко, ровно, глубоко.

(дети выполняют дыхательную гимнастику).

Давайте поздороваемся с лесом.

(дети здороваются)

Воспитатель:

Здравствуй лес, волшебный лес!

Полон сказок и чудес!

Кто здесь у тебя таится:

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:

Вот он лес! Какой чудесный!

А в лесу так интересно!

Листья,слышите шуршат,

И деревья здесь трещат.

Ветер ветки их качает. (дети слушают фонограмму «Шум леса»)

Воспитатель: Прошу вас пройти со мной на лесную полянку. Только осторожно проходите, ничего не повредите …

(дети идут «змейкой» боковым приставным шагом вместе с воспитателем по тропинке -«пеньковая веревка») .

Вот мы с вами и на лесной полянке. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза «Весна зовет»

Собирайся, детвора! Лес зовет «Гулять пора!»

(дети хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять (маршируют на месте)

Свежим воздухом дышать (поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот).

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем

(идут друг за другом на носочках, руки на поясе)

Ручейки мы перепрыгнем

(делают несколько прыжков вперед с продвижением вперед).

Ну, а лужи обойдем

(идут высоко поднимая колени, руки за спиной)

Встали елки на пути, нам их надо обойти.

(Оказавшись на полянке, видят домик. Воспитатель предлагает постучать в дверь и узнать кто в нем проживает).

Воспитатель:

Что за домик?

Чудеса! Может в нем живет лиса?

Давайте постучим.

(Дети стучат в дверь).

Воспитатель: Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам хозяин покажись!

(Из домика под фонограмму «Шум леса» выходит хозяин леса «Лесовичок»)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Очень рад вас видеть в своем весеннем лесу.

Я живу в лесной избушке чуть подальше от опушки.

Знаю все наперечет: что и где в лесу растет, кто и где в лесу живет.

Вон там, что за деревья? Кто назовет?

Дети : дуб, береза, тополь, осина, ель, сосна….(перечисляют все деревья)

Лесовичок : Молодцы, ребята, верно!

А сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю, отгадаете вы их или нет?

- Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке и белом сарафане. (береза)

-Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул. Лист свалился. (клен)

-Всегда о холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза. Не рябина,

Я — пугливая….(осина)

Лесовичок : Молодцы, детишки. А вы любите играть? Тогда мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три -к названному дереву -беги!»

(Лесовичок называет названия деревьев, а дети под счет и музыку бегут к названному дереву).

Лесовичок: Молодцы, ребятки, ни разу не ошиблись!

А теперь вы мне скажите, какие виды деревьев вы знаете?

Дети : лиственные, хвойные …

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деревья кому-нибудь нужны в этом лесу?

Дети: называют животных, птиц, насекомых.

Игра «Кому нужны деревья в лесу?»( «Кто с каким деревом дружит)

(на столе у детей карточки с изображение животных и птиц. Ребенок выбирает карточку птицы или животного, подходит к нужному дереву, рядом ставит карточку и рассказывает, почему это животное (птица) дружит с этим деревом.

Лесовичок:

Лес — дом не только для зверей, но и для птиц. Послушайте, как они поют.

(звучит фонограмма «Голоса птиц». Дети по голосам пытаются угадать названия птиц).

Кто мне назовет, каких весенних птиц вы знаете?

Дети : скворцы, грачи, жаворонки, соловьи…

Лесовичок : Ребята, у меня очень интересное задание! Раз вы так хорошо знаете о птицах, то вы наверняка знаете, что они и поют по разному. Я предлагаю вам послушать птичьи голоса и назвать кому они принадлежат.

(звучит фонограмма «Голоса птиц» .Дети называют названия птиц).

Речевая игра «Как поют птицы?»

Лесовичок: Молодцы, ребята! А это что за гул и драка в моем лесу?

(слышится крики птиц.)

-Ну-ка, тише вы, сороки! Раскричались …

Лесовичок: А чем же так заняты птицы весной?

Дети: строят гнезда, для того чтобы отложить яички и из них появятся птенцы.

Лесовичок: Из чего же строят гнезда птицы?

Дети: из веточек, сухой травы, пух, перо.

Лесовичок: Ребята, скажите, как называются «детки» птиц?

Дети : птенцы.

Лесовичок: Давайте сейчас с вами поиграем в игру, я буду бросать мяч каждому из вас и называть птицу. А вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне, договорились?

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

Лесовичок : Молодцы, ребята, все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, вам нравится в весеннем лесу? Посмотрите на эту полянку, какие тут замечательные цветы растут.

(дети рассматривают цветы) .

А кто же над ними летает?

Дети : насекомые.

Что делают насекомые?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в бабочек, пчел и шмелей,и тоже полетаем. Но не просто полетаем, а выполнять будем задание …

(дети под музыку начинают бегать по полянке.

Воспитатель просит детей подлететь к колокольчику, вокруг розы-облететь, от ромашки -улететь, на ландыш — сесть.

Лесовичок : Молодцы, ребятки! Любите вы играть. Тогда для вас еще одна игра. Поиграем, детвора?

Игра «Кузнечик»

(дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

-Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель:

Вы прислушайтесь, ребятки:

Все в округ поет, звенит, жужжит.

Бабочки порхают, пчелки мед несут,

Птички -невелички весело поют!

Лесовичок: А знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как нужно вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы хотелось услышать о простых правилах поведения в лесу.

(Дети, с помощью взрослых, перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок : Молодцы, ребятки! Вы настоящие друзья леса!

Я за вас спокоен! Родную природу, любимый свой край -всем сердцем люби, береги, охраняй!

Воспитатель: Давайте скажем «Спасибо»! Все было очень интересно!

Лесовичок: Ждут еще меня дела, до свиданья, детвора!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весенний лес.

А сейчас по тропиночке знакомой мы пойдем, в детский садик попадем.

(Дети идут за воспитателем, встают в полукруг, выполняют движения согласно словам текста.)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем-наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в свой детский сад, родная группа ждет ребят. Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Покажите сигнальными огоньками, какое у вас настроение от путешествия? У всех хорошее? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 06:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД