МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках подарка Осени»

Наталья Подолякина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках подарка Осени»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках подарка Осени»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1) образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях, птицах, диких животных в осеннее время года;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „В поисках подарка Осени“» размещена в разделах

2) развивающие задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, памяти, внимания;

3) воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: листик с письмом, листики с номерами и заданиями, картинки осени в разные периоды, ноутбук с записью мелодии к игре «Перелетные птицы», волшебная палочка, плоскостные макеты деревьев (клен, дуб, ива, береза, ель, листья клена, дуба, ивы, березы (по два, грибы (подберезовик, лисичка, мухомор, опята, сыроежки, боровик, 2 ветки дерева, 7 шариков из пластилина, нитки; карточки: 1. медведь, бабочка, лягушка, барсук. 2. заяц, белка. 3. волк, лиса, лось; коробка для клада, овощи: помидор, огурец, перец, лук, чеснок, капуста; фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан.

Ход НОД

I. Организационный момент.

1. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

- А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Сделаем наш круг дружбы, пожмем руки, пошлем свое тепло друг другу.

2. Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, посмотрите, а к нашему окну листик прилетел. (Листик прикреплен к окну снаружи). Как вы думаете, как он туда попал? Может, это какое-то послание нам? Давайте посмотрим.

(воспитатель снимает с окна листик)

- Ребята, это не простой листик, это письмо. Как вы думаете, кто его мог нам прислать? (ответы детей) А прислала его нам действительно Осень.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз. Но вы сможете его получить, если пройдете все мои испытания. Выполнив их, вы узнаете, где находится клад. Даю подсказку: задания мои на листиках с номерами, которые я оставила в вашем уголке природы. Желаю вам удачи! Осень»

3. Зрительная и дыхательная гимнастика.

- Прежде, чем мы приступим к поиску клада, мы настроимся, успокоимся, соберемся с силами.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко, (поднять голову вверх и подуть)

Мы подуем низко, (наклонить голову вниз)

Мы подуем далеко, (наклониться, руки вперед)

Мы подуем близко. (выпрямиться, руки поднести к лицу)

- Набрались сил? Тогда вперед за кладом!

II. Основная часть.

Задание 1. Игра «Разложи по порядку»

- Рассмотрите внимательно картинки. Скажите, какое время года на них изображено? (осень) Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А вся ли осень одинакова? (Нет. Она бывает ранняя, золотая, поздняя).

- Расставьте картинки, пожалуйста, по порядку. (Дети расставляют).

- Сначала какая осень к нам приходит? (Ранняя.) Как мы ее узнаём?

- За нею? (Золотая.) Почему ее так называют?

- А самая последняя? (Поздняя.)

- Молодцы! С первым заданием мы справились! Посмотрим, что приготовила для нас Осень во втором задании.

Задание 2. Игра «Перелетные птицы»

Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Как вы понимаете эту пословицу?

- Как называются птицы, которые от нас улетают? (Перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- А как называют птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.) Назовите зимующих птиц.

- Я буду называть птиц, а вы, если птицы перелетные, летаете, если неперелетные – присаживаетесь на корточки.

(Звучит музыка. Воспитатель называет птиц: кукушки, воробьи, голуби, ласточки, грачи, синицы, трясогузки, сойки)

- Отлично! И с этим заданием мы справились.

Задание 3. Игра «С какого дерева листок»

- Что такое листопад? (ответ детей) Ветер перемешал все листья. Ваша задача: определите, с какого дерева листок, и положить его к тому дереву, с которого он упал.

Деревья: дуб, ель, береза, клен, ива.

(Деревья стоят на подставках на столе, в центре стола лежат листья).

- Ребята, а какое дерево не сбросило свои листики? (Елка, она хвоинки сбрасывает постепенно, на их месте сразу же начинают вырастать новые)

- Чем похожи деревья между собой? (Есть ствол, корни, ветки).

- Чем отличаются? (У одних листья – лиственные деревья, у ели – иголочки, хвоинки – хвойное дерево).

- А по цвету коры? (Береза. У нее белый ствол).

- На какую геометрическую фигуру похожа крона березы? (На овал).

- Крона какого дерева похожа на треугольник? (Ель)

- На какую геометрическую фигуру похожа крона дуба? (На круг).

- Молодцы! Все верно. Переходим к четвертому заданию.

Задание 4.

Белка собрала грибочки на зиму. Назовите их. (Подберезовик, мухомор, сыроежки, боровик, опята, лисички.)

- Все ли грибы съедобные? Все ли грибы можно есть?

- А как же мухомор? (Мухомор для нас ядовит. А белка им лечится.)

- А что еще запасает белка на зиму? (грибы, орехи).

- А знаете, как белка находит ветки, где выросло больше орехов?

Опыт. Воспитатель берет заранее подготовленные две одинаковые ветки. К одной ветке подвешены на нитках 2 одинаковых пластилиновых шарика, к другой – 5.

- Сколько орехов на одной ветке? (2)

- Сколько на другой? (5)

- На какой ветке больше орехов?

Но белка не умеет считать.

- Как вы думаете, как она определяет, где орехов больше, а где меньше?

- Белка считать не умеет, поэтому она стучит по веткам. Вот так.

Воспитатель легко ударяет по каждой ветке так, что они начинают качаться.

- И что мы видим? Ветка, на которой больше орехов, качается дольше.

- Вот так белка узнает, на какой ветке орехов больше, чтобы быстрее сделать себе запасы на зиму.

- Мы с вами знаем, что белка живет в лесу. А какие животные, кроме белки, обитают в лесу? (Дети перечисляют.)

- Как мы их можем одним словом назвать? (Дикие животные.)

Пальчиковая гимнастика.

Дикие животные водятся в лесу. (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Здесь увидеть можно волка и лису, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Зайца и медведя, белку, кабана. (Последовательно соединять пальцы левой и правой рук.)

Прячет всех надежно (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина. (На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятались».)

Задание 5. Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет этих животных, а что отличает.

1 карточка. Медведь, бабочка, еж, лягушка, барсук.

(Общее – все они впадают в спячку. Отличие: бабочка – насекомое, лягушка – земноводное.)

2 карточка. Заяц и белка.

(Общее: меняют шубку; отличие: заяц запасы не делает, белка делает, у белки – дупло, у зайца – нет, белка может перелетать с дерева на дерево, а заяц быстро бегает)

3 карточка. Волк, лиса, лось.

(общее: не впадают в спячку, все они млекопитающие, кормят своих детенышей молоком. Отличие – лось – не хищник, он – травоядное животное, питается травой, ягодами, ест хвою, ветки ивы, обгрызает кору; волк и лиса – хищники, у лося копыта, у волка и лисы – лапы с когтями.)

- И с этим, на мой взгляд, непростым заданием вы справились. До клада осталось совсем немного.

Задание 6. А мы, люди, готовимся к зиме? Какие заботы у нас в это время года?

(Люди утепляют квартиры, консервируют овощи и фрукты, убирают урожай, перекапывают землю, сгребают в парке листья, белят стволы деревьев, высаживают молодые растения.)

- А последнее задание самое трудное. Осень оставила нам карту.

Задание 7. Ориентировка в пространстве.

- Встаньте в центр паласа. Сделайте 3 шага вперед, 2 шага вправо, 3 шага вперед, 1 шаг влево, 2 шага назад, 4 шага влево, 7 шагов вперед, 1 шаг влево. КЛАД. (Находим коробку. В ней - фрукты и овощи.)

- Какой же сюрприз приготовила нам Осень? (Прислала овощи и фрукты).

- Что мы сегодня из фруктов можем приготовить? (Фруктовый салат, покушать, предварительно помыв.)

- Что из овощей приготовим? (Салат).

- Что мы должны обязательно Осени сказать? (Мы должны поблагодарить ее.) Как мы это сделаем? (Помашем в окно и скажем: «Осень, спасибо!». Она нас непременно услышит.)

III. Рефлексия.

1. Игра - рассуждение «Осень – это плохо или хорошо?»

- В руки волшебную палочку беру и ответ держать прошу.

Помним, что говорит только тот, у кого в руках палочка. Остальные внимательно слушают.

- Ребята, как, по-вашему, осень-это хорошо? Или все же осень - это плохо?

2. Прощание с гостями

- А нашим гостям мы скажем (До свидания)

Литература:

1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. – Изд. 2-к, доп. – М. : Баласс, 2016.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) / авт. сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2017.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/28/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-kak

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках подарка Осени»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД