Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка и ее друзья» (3 фото)

Ирина Самойлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками. У нас ладошки теплые, мы добрые. Мы делимся друг с другом теплом и улыбками.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку.

Побежит тепло по кругу.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь друг, другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

- Заглянул в окошко Лучик,

По стене он стал скакать!

- Посиди тихонько лучше,

Что ты хочешь нам сказать!

На столе стоит сундучок с ракушками.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Золотая рыбка и ее друзья“» размещена в разделах

- Какие красивые ракушки! Откуда они появились, где их место обитания? (Ответы детей.)

- Для чего они на морском дне? (Они могут служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды.

- Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую.) Правильно. Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.

Звучит запись шума моря, голос: «Помогите!»

- Дети, тише … Что это? Что вы слышите? (Ответы детей.)

- Ребята, кому-то нужна наша помощь. Что за беда случилась в море? Нам нужно немедленно отправляться в морскую экспедицию, выяснить, что произошло и постараться помочь морским обитателям. Если никто не против, тогда в путь.

Физкультминутка «Лодочка моя»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, детвора, -

Это лодочка моя. (Водим сложенными руками влево-вправо)

Паруса я подниму.

Синим морем поплыву. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения обеими ладонями.)

Просмотр видео

- Ребята, в водоемах живут разные рыбы. А сможете ли вы, определить, что за рыбки приплыли, сегодня приплыли к нам. Попробуем?

Воспитатель загадывает загадку, если отгадали, открывается картинка.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это … (Щука)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Он уплыл от щуки быстрой.

Он колючий словно еж.

Здесь в реке глубокой, чистой

Проживает рыба … (Ерш)

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (Карась)

Организация беседы с детьми о рыбах.

- Ребята, как вы думаете, где живут эти рыбы? (Ответы детей.) Как называются рыбы, живущие в реке? (Рыбы живущие в реке, озере, в пруду называются пресноводными.)

- А знаете ли вы, что есть рыбы с необычными названиями? И в этом вы убедитесь сами.

- Кого вам напоминает эта рыба? (Ответы детей.)

- Значит, она и называется рыба – еж.

- Какое животное напоминают вам эти полоски? (Ответы детей.)

- Так вот эта рыба называется рыба – зебра.

- Рыба-луна. Правда, она напоминает Луну, которую мы видим ночью?

- Посмотрите внимательно на голову этой рыбы. Что она вам напоминает? (Ответы детей.)

- Значит это рыба пила.

- Ребята, а знаете ли вы, что есть рыбы, которые очень опасны для человека? Одну из них я сейчас вам назову и покажу.

- Это рыба – скат. Если к ней приблизится, то она ударит током. Кто запомнил, как называется эта рыба?

- Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, как вы думаете, эти необычные рыбы, где живут? Как они называются? (Ответы детей.) (Рыбы, живущие в море, называются морскими.)

- Почему же рыбки просили нас о помощи? Как вы думаете? Как же нам им помочь?

- Вы молодцы! Правильно догадались. Пресноводные рыбы не могут жить в море, они живут в речке. Поможем им вернуться в речку? А морские рыбы, где будут жить?

Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Задачи:

Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;

Развивать познавательную активность, сообразительность;

Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания

Ход игры:

Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

- Ребята, а никто из вас не попробовала сочинять стихи. Я вот придумала одно, но у меня не все получилось. Помогите мне его дописать.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: Развивать мышление, быстроты реакции, чувства ритма расширение словарного запаса, слухового внимания.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая (рыбища)

Эх, сорвался мой улов!

Рассердился (рыболов)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась (рыбалка).

- Вот и нашим рыбакам не удалась рыбалка, потому что посмотрите, что произошло?

- Как можно помочь рыбакам?

Лабиринт «Поможем рыбакам»

Цель: развить логическое и пространственное мышление.

- Вы, ребята, молодцы, что помогли рыбакам.

К нам из сказки приплыла.

Там царицею была,

Я рыбка не простая,

Я рыбка (золотая)

Золотая рыбка : «Скучно мне одной в синем море. Помогите мне, друзья! Благодарна буду я! Злой волшебник Черномор заколдовал моих подружек и разобрал их на части».

- Ребята, как вы думаете, а мы можем помочь золотой рыбке? (Предлагаю смастерить для золотой рыбки подружек)

Звучит спокойная музыка.

- У каждого из вас получилась рыбка. Нравиться вам ваша работа? Они словно живые. Как вы думаете, что могут делать волшебные рыбки? (Ответы детей.)

- Правильно, им нужно загадывать все наши желания.

- Пусть наши рыбки тоже окажутся в море подружатся с Золотой рыбкой. Придумаем волшебные слова, с помощью которых рыбки появятся в море.

Произносят волшебные слова:

Рыбка, рыбка оживи,

В сине море уплыви!

Изображение Золотой рыбки с подружками.

- Ребята, как хорошо, что благодаря вам Золотая рыбка приобрела себе друзей, они теперь вместе будут веселится, играть, радоваться.

Я предлагаю вам тоже новою, интересную игру. Хотите поиграть?

Игра малой подвижности «Подводный мир»

Цель: переключение детей на двигательную деятельность, снятие напряжения.

Воспитатель показывает жителей подводного мира по словесной команде. Не спеша дает команды: «рыбка», «улитка», «камень», «водоросли», меняя последовательность.

Дети выполняют:

«Рыбка» - не спеша, на цыпочках двигаются в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные движения как плавники рыбы.

«Улитка» - приседают на корточки, ставят «рожки» на голове указательными пальцам, медленно передвигаются.

«Водоросли» - стоя поднимают руки вверх и совершают волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - приседают на корточки и не шевелятся.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли команды, молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад:

Наша лодочка плыви,

В детский сад нас: отвези.

(Дети имитируют движения лодочки соединяя ладони друг с другом, в виде «чашечки».)

- Вот мы и в детском саду. А вы знаете, я тоже загадала желание у Золотой рыбки. Я хочу, чтобы вы всегда оставались такими же внимательными, добрыми и дружными ребятами, готовыми прийти на помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Если понравилось, похлопайте в ладоши громко. А если не понравилось, похлопайте в ладоши тихо.

- Что вам запомнилось?

- Кому мы помогали?

- Как помогали?

- С кем бы вы хотели поделиться, полученными знаниями?

- Вы такие молодцы очень старались.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка и ее друзья»
Фото «Золотая рыбка и ее друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка и ее друзья»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка и ее друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самойлова (УИ 380308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД