Наталья Еремеева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «Путешествие по родному городу».
Программное содержание: формировать у детей чувство патриотизма к родному городу. Расширять представления детей о родном городе, его некоторых городских объек-тах.
Развивать познавательную активность, познавательный интерес, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и инте-ресного. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоя-тельность.
Оборудование: презентация с фотографиями родного города, проектор, магнито-фон.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(стук в дверь, появляется Незнайка).
- Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город. А как он называется? (Ртищево – индивидуальное и хоровое проговаривание). А как называют жи-телей города Ртищево? (ртищевцы –индивидуальное и хоровое проговаривание).
-Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о своем городе.
-Ребята, мы расскажем Незнайке о нашем городе? (да).
- Незнайка, ребята с удовольствием не только расскажут, но и покажут наш город.
- А на чем мы можем отправиться путешествовать по городу? Как вы думаете? (на автобусе, самолете, машине). А если у нас нет никакого транспорта, как мы можем пу-тешествовать? (пешком).
-Ребята, я вам предлагаю путешествовать по нашему городу пешком.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному городу и узнаем много нового и интересного.
(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).
Мы по улице идем
1-2, 1-2
Не спешим, не отстаем
1-2, 1-2
Вот мы и пришли.
Остановка «Вокзал».
Что же перед вами?
Для чего, ребята, нужен вокзал в нашем городе. (Место, где люди ожидают прибы-тие поезда). Для чего нужны поезда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется ВОКЗАЛ.
- Ребята, а вы хотели бы покататься на поезде? Ну, тогда поехали.
Игра «Поезд».
Описание игры: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают ва-гон, а впереди стоящий паровоз (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновля-ется.
- Мы с вами вернулись на вокзал. Понравилось на поезде кататься? А теперь про-должим наше путешествие по городу Ртищево.
(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).
Мы по улице идем
1-2, 1-2
Не спешим, не отстаем
1-2, 1-2
Вот мы и пришли.
Остановка «Городской Парк».
Куда мы с вами пришли? (В парк). Что находится в парке? (Качели, карусели, дет-ская площадка и совсем недавно в нашем парке был сделан фонтан).
-Ребята, зачем люди ходят в парк? (Отдыхать, кататься на каруселях, качелях).
Игра «Карусели»
Описание игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле. Тише, тише, не спишите,
Завертелись карусели. Карусель остановите!
А потом, потом, потом. Раз-два, раз – два,
Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра».
Продолжим наше путешествие по городу.
(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).
Мы по улице идем
1-2, 1-2
Не спешим, не отстаем
1-2, 1-2
Вот мы и пришли.
Остановка «ФОК- Физкультурно- оздоровительный комплекс».
- Куда мы пришли? (В ФОК). Чем здесь занимаются люди (взрослые и дети? (За-нимаются спортом, плавают в бассейне). Для чего, ребята, нужно заниматься спортом? (Чтобы быть сильными, здоровыми).
Зарядка. Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Продолжим наше путешествие по городу.
(Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу).
Мы по улице идем
1-2, 1-2
Не спешим, не отстаем
1-2, 1-2
Вот мы и пришли.
Остановка «Детский сад».
Как называется наша конечная остановка? (Это детский сад).
Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.
-Ребята, как называется наш детский сад? («Солнышко») Как называется наша группа? (Средняя группа «Лучики»). Как вы думаете, дружные ребята в нашей группе?
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Вот и закончилось наше путешествие.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (На вокзале, в парке, в физкультурно- оздоровительном комплексе) - Незнайка, а тебе понравилось?
-Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой.