Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Части суток»

Анна Загоскина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Части суток»

Цель: повторение с детьми частей суток, знакомство с их признаками, последовательностью.

Задачи:

- научить определять части суток по признакам деятельности человека;

- развивать логику, образное мышление, внимание;

- воспитывать умение и желание отвечать.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие.

Материалы: картинки «Части суток», конверт со сказкой, волшебная палочка, сюжетные картинки с частями суток, мяч.

Ход занятия.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Части суток“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, то обнаружила на столе этот красивый конверт, на котором написано «В группу Божья коровка». Давайте прочитаем, что же там написано.

Сказка о частях суток «Четыре принцессы».

Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись.

Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды.

Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда шила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом.

Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды.

А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья и костюмы всегда были фиолетового цвета.

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, закрывала шторами окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!».

Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный и тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны.

- Ребята, а полный круг с четырьмя принцессами и называется Сутки. Утро, день, вечер и ночь называются частями суток.

А сейчас какое время суток! Дети отвечают. Правильно утро, давайте сделаем с вами утреннюю разминку.

Дети стоят врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Утро наступает, солнышко встает, (шаги на месте, потянуться наверх)

Всех ребяток будит, в детский сад зовет. (4 хлопка, машем руками к себе)

День уж наступает, много дел у нас: (шаги на месте)

Погулять, покушать и настал сончас,(приседания, ладошки «спят»)

А потом мгновенно вечер подойдет, (шаги на месте)

Нас домой из сада мама заберет. (хлопки)

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора, («трём глаза»)

И спать мы будем крепко до самого утра! (ладошки под ушко, приседания).

- Сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы ориентируетесь в частях суток. Мы поиграем в игру «Назови часть суток»

Цель: учить различать и называть части суток.

Ход игры: Дети берут на столе по одной сюжетной картинке, на которой изображён определённый временной отрезок, рассматривают его и подходят к одному из 4 изображений с частями суток. Воспитатель предлагает детям по-очереди рассказать, почему они выбрали эту часть суток.

- Следующая игра называется «Что за чем?»

Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. т. д.)

- Садитесь, ребята, немного отдохнём, наши пальцы разомнём!

Пальчиковая игра «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»

До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак

о кулак и ладонь о ладонь.)

Веет лёгкий ветерок, (Делают плавные движения

ладонями на себя.)

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи! (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.)

И не надо (Поочерёдно загибают пальцы на двух руках одновременно.)

Ни сапог, Ни рубахи,

Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош.

До чего денёк хорош! (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь ладонь о ладонь.)

- Давайте с вами проверим, хорошо ли вы запомнили части суток? Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте!

Приближаться стала –

С неба солнце украла. (Ночь)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

На дворе уже темно,

спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (Ночь)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали,

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это …(Днем).

- Молодцы ребята! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 летДидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Части суток» Цель: учит характерным особенностям части суток, их последовательности, ориентировки во времени. Игра.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД