Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осень бродит по дорожке»

Ирина Глинская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осень бродит по дорожке»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Осень бродит по дорожке»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90 «Радуга» Глинская Ирина Васильевна.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Осень бродит по дорожке“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: 1. Уточнить представление об осени как времени года. Закрепить умение различать признаки осени. Помочь детям познать последовательность жизненных процессов в живой и неживой природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят. Уточнить представления детей о знакомых овощах.

2. Развивать операции : мышление, анализ, синтез.

3. Создавать условия для художественно – эстетического воспитания на основе восприятия красоты осенней природы.

4. Создать условия для формирования умения слушать и слышать друг друга. Активизировать словарь детей.

МАТЕРИАЛ: портрет Матушки – Погоды, пиктограммы, листья разных видов деревьев, фонограмма с голосами птиц, шапочки зверей для инсценировки, иллюстрация о труде людей на огороде осенью, 2 корзинки, набор овощей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

*наблюдения за явлениями живой и неживой природы

* опытно-экспериментальная деятельность (наблюдение за ветром)

* рисование

* чтение художественной литературы,

* заучивание стихотворений,

* рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами,

* дидактические игры «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Вершки и корешки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Дети, слышала я, что живет на свете чудесный художник. Догадайтесь сами! «…золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды. Всюду бусы ягод зреют по лесам». ( Дети: Осень)

- Дети, а вы хотите вместе со мной отправиться на прогулку на поиск Осени?

(ответы детей). - Тогда в путь!

1. (Подходим к портрету Матушки - Погоды).

- Дети, нас встречает Матушка - Погода. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются)

-Она предлагает вам выбрать нужные картинки, разместить их вокруг нее и рассказать, какая погода бывает осенью?

(работа с пиктограммой, ответы детей: теплая, прохладная, холодная, пасмурная, солнечная, дождливая, ветреная)

Ребенок читает отрывки из стихотворения «Осень» Е. Благининой

Если встанешь на заре-

Крыши в белом серебре…

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Разгуляется денек,

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь – на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь-

Пахнет горькая полынь.

Только этому не верь-

Осень все-таки теперь :

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

- Молодцы, дети, справились с заданием Матушки-Погоды.

Пойдем дальше Осень искать?

2. - Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

Раз – два – три - посмотри!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

- Вам нравится? Изобразите мимикой радость, восхищение.

- Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

К нам пришел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Что же происходит с деревьями и растениями осенью?

(ответы детей)

(дыхательная гимнастика) :

А ветер щеки толстые

Надул,

надул,

надул

И на деревья пестрые

Подул,

подул,

подул!

( гимнастика для глаз: Красный,

желтый,

золотой…

Облетел весь лист цветной! (имитация листопада)

-Давайте поиграем с листочками! По моей команде вы должны будете показать тот листочек, который я назову.

Раз-два-три, лист березы подними.

Раз-два-три, листик клена подними.

Раз-два-три, лист рябины подними.

Раз-два-три, листик дуба подними.

(Спросить детей, какой лист у них в руках: березовый, дубовый, кленовый)

-Молодцы! А теперь поиграем с вашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Шагают по столу средним и

указательным пальчиками)

- Дети, а какие деревья не сбрасывают листья?

(ели, сосны)

(ребенок читает стихотворение В. Мусатова «Осень боится» :

Осень смирилась с хвойной стеной,

Красить не будет ни сосен, ни елок.

Осень обходит их стороной,

Осень боится острых иголок!

(предлагаю детям присесть)

3. (звучит фонограмма с птичьими голосами).

- Слышите, птицы запели! Для осени эта фраза подходит? Почему?

( ответы детей: Осенью птицы не поют. Они собираются улетать в теплые края, потому что скоро наступит холодное время года – зима.)

(Ребенок читает стихотворение «Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…»)

- А какие птицы остаются с нами?

(ответы детей)

(дети одевают шапочки зверей)

- Дети, посмотрите.

Вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень.

- Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу – меня заметят на снегу.

- А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

- В добрый час!

- В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет.

- Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это.

Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу.

Квартиру сделаю в лесу, проснусь – пойду встречать весну.

Опять охотиться начну!

- Давайте попрощаемся с дикими животными, пожелаем, чтобы поменьше трудностей встретилось им зимой и тихонько выйдем из леса.

4. – Показал садовод нам такой огород…

Посмотрите на иллюстрации и скажите, что осенью делают люди на огороде?

(ответы детей)

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как растут овощи. Д/и «Вершки и корешки»

(Детям предлагается разложить овощи по разным корзинкам. В одну корзинку – овощи, которые растут и созревают в земле - корешки, в другую – которые растут и созревают на земле - вершки.)

-Молодцы, вы хорошо потрудились, собирая урожай.

Наверное, устали? Вставайте в круг.

5. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Так бывает или нет?»

Если вы заметите небылицу - вы приседаете, а если так бывает – поднимите руки вверх.

Осенью тепло и можно купаться и загорать. (-)

Осенью распускаются цветы и листья. (-)

Осенью погода пасмурная, дождливая и очень редко солнечная. (+)

Осенние месяцы –декабрь, январь, февраль. (-)

Осенью мы сажаем картошку, огурцы, горох, репку. (-)

• Листья осенью облетают. Они разноцветные – желтые, красные, коричневые. (+)

• Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. (-)

6. (Входит Осень) : Здравствуйте, дети! Я бродила по тем же дорожкам, по каким прогуливались вы, и слышала, как много вы знаете обо мне. Я пришла с осенними дарами. Хотите узнать, с какими? Тогда вставайте в хоровод.

(Хоровод на стихи Е. Благининой «Осень спросим»)

- Жаль с вами расставаться, но пора уступать место следующему чудесному художнику – Зиме.

- До свидания!

(Осень угощает детей и уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Золотая осень» (младший возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ городского округа Балашиха «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1»СВЕТЛЯЧОК».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять навык счета в пределах четырёх. Показать образование числа пять от предыдущего числа. Закреплять понятия:.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта» Виды транспорта Программное содержание: Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

ОД по познавательному развитию «Осень» в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Поваляева Е. Е. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить представления.

Осеннего праздника для подготовительной группы «Где бродит Осень?» «Где бродит Осень?» (Праздник Осени в подготовительной группе.) Дети под музыку заходят в зал. Ведущая. Осень! По утрам морозы, В рощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осень бродит по дорожке»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД