Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Зоя Хосонова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Тема: Лес. Грибы. Ягоды.

Цели:

1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.

2. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес.

3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое развитие : закреплять знания детей в счете;

Пути решения: игровые технологии

Социально-коммуникативное развитие :

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в группах, выполнение заданий;

Физическое развитие : формировать навыки правильной осанки; развитие движений.

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие : приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности

Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник- это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) Лесник задает нам вопрос в письме: «А нужен ли лес всему земному: человеку, зверям, птицам?»

2. - Ребята, чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в осенний лес, в гости к леснику, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

- Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

3. Игра «Отгадай дерево»

Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные и назовите их?

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

4. Д/ и: "Отгадай загадку" (отгадка на слайде)

Кто землю пробуривал,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся?

(Гриб) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту -

Зовусь я:

(Подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно.

В березовой роще.

(Подберезовик) Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые:

(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята, называются (Опята) Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три и вышел он.

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду!

(Боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадывайте, что за гриб?

(Мухомор) Ай, да гриб.

Как хорош,

На подберезовик похож.

(Белый)

Беседа по теме:

- Какие еще грибы вы знаете?

- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?

5. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

6. Д. и. «Разложи грибы съедобные и несъедобные»

7. Ребята, что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды вы знаете? (закрепление на слайдах)

Что можно приготовить из ягод? Чем полезны ягоды? Съедобные и несъедобные ягоды.

8. - А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы)

Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку.

9. Дети выкладывают из палочек Кьюзинера -грибы и собирают картинки (грибы и ягоды)

10. Рефлексия

- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна.

Календарное планирование на тему «Осень (грибы и ягоды)» в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 Понедельник Число 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование «Осень» (грибы и ягоды) в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 11.09) Четверг Число 10.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД