Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя деревня»

Иванова Галина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя деревня»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

"Моя родная деревня. "

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной деревне, систематизировать знания о достопримечательностях деревни, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

закрепить названия родной деревни Атнашево;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя деревня“» размещена в разделах

расширить и уточнить знания о деревне, крае;

познакомить с достопримечательностями деревни, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;

Формировать систему представлений о родной деревне, о природе;

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие :

развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

воспитывать любовь к родной деревне, интерес и доброжелательное отношение к жителям деревни;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своей родной деревне и ее жителям.

Активизация словаря: деревня, район, библиотека, церковь, памятник, здание.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сейчас проведем игру с мячом «Назови ласково.» Дети называют своего соседа ласковым именем и передают мяч дальше.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Почтальон Печкин).

Воспитатель: Здравствуй Почтальон Печкин откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Почтальон:Здравствуйте ребята. Мне нужно доставить телеграмму по этому адресу: д. Атнашево ул. Школьная Школа. Я правильно пришел к вам? А вот у вас в деревне я первый раз и ничего о ней не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь ему?

Дети: Можно рассказать о нашей деревне.

Воспитатель: а ещё что можно сделать?

Дети: можно сходить на экскурсию, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя, а у нашей деревни название. Кто скажет, как она называется?

Дети: Наша деревня называется Атнашево.

Воспитатель: Наша деревня на чувашском языке называется Нюргечи. Она находится на територии Канашского района ЧР. В деревне есть улицы :Турикас (живут на верху) и Анаткас (живут внизу).Не далеко от деревни течет река Малый Цивиль. Рядом с деревней СХПК имени Кирова. Там работают ваши родители. Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей.

Почтальон Печкин : А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Солнышко», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Молодежная.

Почтальон Печкин: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.

Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом.

Дети: Марина Валентиновна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателя зовут Галина Александровна, а помощника воспитателя зовут Ирина Борисовна.

Воспитатель: Ребята, кто ещё работает в детском саду?

Дети: завхоз, медсестра, повар, прачка, музыкальный руководитель, сторож.

Почтальон Печкин: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашей деревне?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?

Дети: Доска.

Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: можно смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о нашей деревне. Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это Дом культуры и библиотека.

Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

Дети: Её зовут Елена Ивановна.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему Почтальону об этом здании.

Дети: Это церковь.

Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе есть церковь.

Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?

Дети: Это памятник.

Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Туда мы все ходим на парад к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

Воспитатель: Посмотрим другое здание. Узнали?

Дети: Фельшерский пункт.

Воспитатель: В прошлом году нам построили новое здание,куда люди идут когда заболеют. Вы ходите на прививку. Там работает Галина Николаевна.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Деревня наша за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашей деревне родной. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшая, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромная (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Деревня наша милая (развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе.

Дети: Учителя.

Воспитатель: Директора зовут Николай Михайлович. Вот тебе туда и надо.

Почтальон Печкин: Спасибо ребята,помогли найти дорогу.

(Уходит.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

1. Игра «Назови свою улицу.» Дети передают мяч и говорят называние своей улицы.

2. Игра «Можно - нельзя».

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз — нет.

• Переходить улицу когда нет машины.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Рефлексия: -Ребята, какие вы умненькие.

Самыми активными у меня были (называю детей)

Занятие сегодня было интересным.

-А вам оно понравилось?

Вопросы:

-Что тебе сегодня понравилось на занятии?

-Какая игра тебе запомнилась?

-Что запомнилось больше всего?

_Какое у тебя было настроение на занятии?

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя деревня»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД