Иванова Галина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
"Моя родная деревня. "
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной деревне, систематизировать знания о достопримечательностях деревни, природе родного края.
Задачи:
образовательные:
закрепить названия родной деревни Атнашево;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя деревня“» размещена в разделах
расширить и уточнить знания о деревне, крае;
познакомить с достопримечательностями деревни, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
Формировать систему представлений о родной деревне, о природе;
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.
развивающие :
развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
воспитательные:
воспитывать любовь к родной деревне, интерес и доброжелательное отношение к жителям деревни;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своей родной деревне и ее жителям.
Активизация словаря: деревня, район, библиотека, церковь, памятник, здание.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сейчас проведем игру с мячом «Назови ласково.» Дети называют своего соседа ласковым именем и передают мяч дальше.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Почтальон Печкин).
Воспитатель: Здравствуй Почтальон Печкин откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Почтальон:Здравствуйте ребята. Мне нужно доставить телеграмму по этому адресу: д. Атнашево ул. Школьная Школа. Я правильно пришел к вам? А вот у вас в деревне я первый раз и ничего о ней не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь ему?
Дети: Можно рассказать о нашей деревне.
Воспитатель: а ещё что можно сделать?
Дети: можно сходить на экскурсию, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть имя, а у нашей деревни название. Кто скажет, как она называется?
Дети: Наша деревня называется Атнашево.
Воспитатель: Наша деревня на чувашском языке называется Нюргечи. Она находится на територии Канашского района ЧР. В деревне есть улицы :Турикас (живут на верху) и Анаткас (живут внизу).Не далеко от деревни течет река Малый Цивиль. Рядом с деревней СХПК имени Кирова. Там работают ваши родители. Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей.
Почтальон Печкин : А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Солнышко», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Молодежная.
Почтальон Печкин: А кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.
Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом.
Дети: Марина Валентиновна.
Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?
Дети: Воспитателя зовут Галина Александровна, а помощника воспитателя зовут Ирина Борисовна.
Воспитатель: Ребята, кто ещё работает в детском саду?
Дети: завхоз, медсестра, повар, прачка, музыкальный руководитель, сторож.
Почтальон Печкин: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашей деревне?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?
Дети: Доска.
Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?
Дети: можно смотреть мультфильмы.
Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о нашей деревне. Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это Дом культуры и библиотека.
Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)
Дети: Её зовут Елена Ивановна.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему Почтальону об этом здании.
Дети: Это церковь.
Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе есть церковь.
Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?
Дети: Это памятник.
Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Туда мы все ходим на парад к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.
Воспитатель: Посмотрим другое здание. Узнали?
Дети: Фельшерский пункт.
Воспитатель: В прошлом году нам построили новое здание,куда люди идут когда заболеют. Вы ходите на прививку. Там работает Галина Николаевна.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Деревня наша за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашей деревне родной. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшая, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромная (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Деревня наша милая (развести прямые руки в стороны).
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе.
Дети: Учителя.
Воспитатель: Директора зовут Николай Михайлович. Вот тебе туда и надо.
Почтальон Печкин: Спасибо ребята,помогли найти дорогу.
(Уходит.)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
1. Игра «Назови свою улицу.» Дети передают мяч и говорят называние своей улицы.
2. Игра «Можно - нельзя».
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз — нет.
• Переходить улицу когда нет машины.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Рефлексия: -Ребята, какие вы умненькие.
Самыми активными у меня были (называю детей)
Занятие сегодня было интересным.
-А вам оно понравилось?
Вопросы:
-Что тебе сегодня понравилось на занятии?
-Какая игра тебе запомнилась?
-Что запомнилось больше всего?
_Какое у тебя было настроение на занятии?