Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Анна Проскурякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

1. Учить детей решать примеры с помощью приема вычисления – присчитывание.

2. Развивать образно – схематическое мышление с помощью метода моделирования.

3. Воспитывать у детей самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Материал :

Шарик, письмо, ковер с заплатками, следы, елки на магнитах, домики и цифры, геометрические фигуры со схемами, сундучок.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, объяснение, вопросы к детям, рефлексия.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте все вместе поприветствуем наших гостей!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Все «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – Доброе утро!

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, а что это за конверт? (Ответы детей).

Воспитатель: Да правильно это письмо. Письмо адресовано детям детского сада. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям королевства математики? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?

Да ребята здесь загадка:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…. (ковёр-самолёт)

Воспитатель: А вот же он ковер – самолет.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер-самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

Задание 1 (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Ребята, какой геометрической формы вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

(Дети называют формы фигур).

Воспитатель: И теперь, когда наш ковер готов к полету, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

Злодея победим,

Королевство математики освободим!

Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Смотрите ребята что это?

Дети: Следы.

Воспитатель: Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу, но нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.

Задание 2 (Дети идут по следам с цифрами, наступая по порядку от 1 до 6)

Воспитатель: Ребята, следы нас привели в лес. Посмотрите, злой волшебник перепутал все елочки. Давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой

Задание 3 (Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий и (наоборот).

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.

Дети: Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.

Воспитатель: Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке. Как вы будете расставлять елочки.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы сейчас расположили елочки по высоте. (Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята смотрите, мы добрались до города. А как вы думайте, кто же здесь живет? Правильно здесь живут числа. А где же жители этого городка?

Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать в каком домике жил каждый из них? Для этого нужно правильно решить примеры. А правильно решить нам помогут счетные палочки. (Воспитатель наглядно объясняет, как решать примеры с помощью счетных палочек)

Задание 4 (Дети работают со счетными палочками и расставляют цифры в окошечки домов).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, и жители вернулись в свои дома.

Воспитатель: Ребята, жители королевства Математики любят делать зарядку. Давайте мы им покажем, что тоже знаем много разных упражнений

Физкультминутка «Замечательный сосед»

Мы не будем торопиться - разминаем поясницу. (наклоны туловища)

Вправо, влево повернись - и соседу улыбнись. (повороты туловища в стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. (вращение головой)

Раз, два, раз, два- закружилась голова.

Наши руки не для скуки, поднимаем выше руки. (руки вверх в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять. (выпады вперед)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)

От разминки польза есть? Что ж, пора нам сесть. (дети садятся)

Воспитатель: Наши упражнения понравились жителям страны. Посмотрите вокруг, куда мы попали? Это какое - то геометрическое поле?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, наверно это опять злой волшебник все геометрические фигуры разбросал. Нам нужно навести порядок на поле, а для этого выложить из геометрических фигур предметы, которые показаны на схемах. Только посмотрите, нас много, а схем всего 6. Как вы думаете, что мы можем сделать?

Воспитатель: Ребята, разделитесь пожалуйста по парам. Выберите себе схему и составьте свою картину.

Задание 5 Дети составляют картинки из геометрических фигур. (Работа парами на ковре).

Воспитатель: Смотрите ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит? (от 6 до 0)

Воспитатель: Да вы молодцы прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно.

Летим назад.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадем,

И немного отдохнем!

Воспитатель: Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали. А какие задания выполняли. Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята, мы с вами выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Смотрите какой-то сундучок, а что же там?

В сундучке записка:

Дорогие ребята вы справились со всеми заданиями. Вы победили злого волшебника и навели порядок в королевстве Математики, я очень благодарна вам за помощь. Королева математики.

А еще здесь для вас маленькие подарочки.

Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям по группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД