Мария Аристова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Цель: Знакомство детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими (пенсия, зарплата, стипендия).
Задачи:
1. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение и уменьшение).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
3. Воспитывать у детей чувство бережливости по отношению к финансам.
4. Обогащать словарь детей словами по теме «Финансы»
Оборудование:
Презентация
Модель «Семейный бюджет» - карточки с членами семьи - карточки с монетами.
Предшествующая работа:
• Рассматривание монет и купюр различного достоинства.
• С/р игра «Семья».
• Д/и «Назови профессию».
• Игра с моделью «Доход».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня вас к себе в гости позвали семья. Но это необычная семья. А семья Экономистов. Знаете ли вы, кто такие экономисты?
Ответы детей.
Воспитатель: экономист – это специалист в области экономики. Эксперт по экономическим вопросам.
Внимание на экран.
На экране появляется фотография папы и рассказ о его труде.
Папа Экономист рассказывает детям, что он трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает зарплату (на модель «Бюджет семьи» кладется карточка с изображением «Папы» и его деятельности).
Следующий слайд: Мама Экономистка работает продавцом и тоже получает зарплату (кладется соответствующая карточка).
Воспитатель: дети, а что же такое зарплата?
Ответы детей.
Воспитатель: Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день.
Следующие слайды: В семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже старенькие и не работают. Но давно, когда они были молодые, они работали на заводе, где строят самолеты – рассказывает дедушка Экономист. Теперь они получают пенсию (кладется карточка).
Воспитатель: Ребята, что такое пенсия?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Пенсия – это деньги.
За что пожилым людям платят пенсию?
Ответы детей.
Воспитатель: верно. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях.
Следующий слайд: Дочка Наташа не работает, она еще учится в институте. Учеба - это тоже труд и за свой труд я получаю стипендию (кладется карточка).
Воспитатель:. Что получает Наташа?
Ответы детей.
Воспитатель: За что она получает стипендию?
Дети: за свой труд – учебу.
Следующий слайд: Братишка Ванюша, еще маленький, он ходит в детский сад и не получает никаких денег (кладется карточка). Мне иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не я сам, а старшие. Воспитатель: вот наш Бюджет семьи и заполнился. Все это вместе составляет семейный бюджет – общий кошелек.
Воспитатель: ребята, какие составляющие семейного бюджета семьи экономистов вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: верно. Составляющими семейного бюджета являются : пенсия, стипендия и зарплата.
Предлагаю нам с вами немного передохнуть и показать семье Экономистов игру «Что мы делали не скажем, а покажем». Разделимся на две команды: первая – будет показывать какие-либо трудовые движения, а вторая – вместе с семьей экономистов – угадывать, а потом поменяемся.
Трудовые движения: - гладят белье - подметают - поливают цветы - варят суп - моют полы - делают стрижку - забивают гвозди - строят и др. -Молодцы, ребята, много вы умеете делать, когда вырастите, тоже будете зарабатывать деньги.
Следующий слайд презентации: папа семьи экономистов приготовил задачи для детей
Голос с экрана: ребята, а теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Вам нужно будет определить доход нашей семьи.
Задачки:
1. В прошлом месяце папа – экономист получил 5 монет, мама - 3 монеты, бабушка и дедушка пенсию в 2 монеты, а Наташа не получила стипендию. Сколько может составил доход семьи в прошлом месяце? (10 монет).
2. В этом месяце папа получил зарплату 5 монет, мама – 3 монеты, бабушка и дедушка – 2 монеты и еще Наташина стипендия – 1 монета. Сколько монет составило доход в этот месяце? (11 монет).
Вопросы к детям:
1. Увеличились или уменьшились доходы семьи в этом месяце?
2. Почему увеличились?
3. А в следующем месяце мама не получит зарплату, т. к. она не работает. Увеличится или уменьшится доход семьи? Почему уменьшится?
Голос с экрана: -Молодцы, ребята, пришло время попрощаться.
Дети прощаются с семьей Экономистов.
Воспитатель: - Ребята, что интересного и нового узнали? Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое зарплата, пенсия, стипендия? За что их дают? Что такое доходы? Как они изменяются?
Ответы детей.
Воспитатель: вы когда нибудь слышали такую пословицу: «Каков работник, такова ему и плата». Почему так говорят?