Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Томилова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Цель. Развивать мышление и познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

1. Формировать представления о магните и его свойствах.

2. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Оборудование и материалы:

Видеописьмо из Цветочного городка, коробка с металлическими,пластмассовыми, стеклянными, деревянными предметами, магниты, скрепки, ёмкости с песком, стаканчики с водой, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны божьих коровок.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Николаевна. Я работаю в детском саду с такими же ребятами, как вы. Мы с ними большие друзья. Я надеюсь, что и мы с вами будем друзьями. А чтобы нам поближе познакомиться, я предлагаю вам встать в кружок.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы сейчас попали (Предположения детей).

Мы оказались в лаборатории Волшебников. Ой, посмотрите, ребята. Что это? (Предложить прочитать читающему ребёнку).

«Видеописьмо для ребят из Цветочного города»

Воспитатель: Оно пришло к нам из Цветочного города. На улице Колокольчиков, в домике, где живут Незнайка и его друзья, случилась неприятная история. Знаменитый механик Винтик и его помощник Шпунтик поссорились. Вы хотите узнать, как это произошло?

Видео

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Винтик, а меня Шпунтик. Я (Винтик) хотел использовать магнит и его волшебные свойства для своих изобретений, а Шпунтик утверждает, что магнит это совершенно бесполезная вещь и пользы от него никакой. А (Шпунтик) какая же польза от этого куска железа? А Винтик)ещё, Незнайка все детали в мастерской перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие предметы. Вот (Винтик) я и прошу вас, ребята, помочь убедить Шпунтика, что без магнита и его свойств просто не обойтись.

Воспитатель:Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как помирить Винтика и Шпунтика? Как мы можем помочь Винтику исправить ошибку Незнайки, ведь он все детали перемешал (Предположения детей).

Воспитатель: А мы с вами сможем отличить железные детали, от остальных? (Предположения детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня не только помочь Винтику, но и побыть маленькими исследователями. Проходите в нашу волшебную лабораторию.

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а все ли предметы притягивает, примагничивает магнит? Какой вывод можно сделать? У вас на столах лежат схемы. Давайте отметим, что притягивает магнит.

Воспитатель: Ребята, а давайте положим все найденные металлические предметы в коробочку и подарим их Винтику и Шпунтику, уверена, что они обязательно пригодятся маленьким изобретателям.

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда появилось название- магнит?

Слайд №1

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель : А теперь попрошу минуту внимания! Я знаю одну историю, которая произошла с Незнайкой. Вы хотите узнать? Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу реки, которую называют Огурцовой рекой, он по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся.

Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь попробуйте сами достать предметы, спрятанные в песке.

Опыт №2

Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).

Физминутка.

(Выполнение движений под песню «Чунга-чанга).

А как вы думаете, через воду пройдут магнитные силы? Проверьте, используя магнит. Попробуйте достать скрепку из воды.

Опыт №3

Дети проводят магнитом над водой, скрепки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ребё нок: Я провел над стаканом с водой магнитом и скрепка,лежащая в воде притянулась. Значит, магнитные силы проходят через воду.

А пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. Приступайте.

Опыт №4

Дети кладут картон на магнит, на картон кладут железные предметы, двигая магнит, наблюдают за движением железных предметов.

Воспитатель: Давайте ещё раз расскажем, что делали, и что у вас получилось?

Ребё нок: Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через бумагу.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Опыт №5

Воспитатель: Положите скрепку на стол и попробуйте заставить её двигаться, не дотрагиваясь до неё магнитом.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось.

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного побыть волшебниками, согласны? Ребята, скоро растает снег и проснутся первые насекомые. Какие? (Дети перечисляют). Мы попробуем изготовить своими руками божьих коровок и поможем им «проснуться». Давайте пройдём за столы.

Для этого нам нужно обвести и вырезать из картона божьих коровок. Теперь, когда наши божьи коровки готовы, мы при помощи скотча прикрепим их к скрепкам. А теперь положим их на зелёную полянку и «оживим «–поднесём магнит. Что происходит с божьей коровкой? Правильно, она движется.

Кто догадался, почему наши божьи коровки двигаются?

Ребё нок: К божьей коровке прикреплена скрепка, она притягивается к магниту и божья коровка двигается.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель: А какие мы можем сделать выводы?

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь воду.

Магнит действует сквозь песок.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, назвали все известные нам свойства магнита, помогли малышам из Цветочного города, теперь Винтик легко убедит Шпунтика, что без магнита и его свойств маленьким изобретателям просто не обойтись. Но как нам сообщить об этом жителям Цветочного городка, ведь так важно, чтобы Винтик и Шпунтик наконец помирились?

Дети: Мы отправим им посылку с металлическими предметами.

Прикреплённые файлы:

legenda-o-magnite_dc32i.pptx | 5990,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД