Олеся Киржаева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездочка». Тема: «Безопасность на дороге».
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на дороге, повторить правила поведения на дороге; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие : расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности.
Материал к занятию: карточки «Дорожные знаки». Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Ход:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой, которого мы все знаем и любим. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш.
Воспитатель: Молодцы, угадали! (Вносится игрушка Незнайки с перевязанной рукой).
Ребята, Незнайка очень торопился к своему другу, Пончику на день рождения, но когда он перебегал дорогу, то чуть не попал под колёса автомобиля! Как вы думаете, почему с ним случилась травма?
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимательным, торопился и не соблюдал правила дорожного движения и т. п.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете.
Игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило.
Например:
- я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
- когда я еду, в детский сад, на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
- по дороге в детский сад я держу маму за руку;
- мы с мамой идем по тротуару и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько правил вы знаете, а что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Постановка проблемы:
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Незнайке, чтобы он знал и соблюдал ПДД и больше не попадал в неприятности на дороге?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы можете ему помочь?
Дети: Показать улицу, зебру, светофор и т. д.
Воспитатель: Конечно, чтобы Незнайке было легче запомнить правила дорожного движения, надо показать ему улицу, но вы знаете, что детям без родителей за территорию детского сада выходить нельзя? Как можно помочь Незнайке, не выходя на улицу? Как вы знакомитесь с ПДД в детском саду?
Дети: Рассматриваем картинки, иллюстрации, играем в дидактические и подвижные игры и т. д.
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Давайте вспомним и расскажем, Незнайке правила поведения пешеходов и водителей на дороге.
Игра «Подумай – отгадай!».
Вопросы:
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зеленый)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- Где нужно переходить дорогу? (По зебре)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины, спец. транспорт)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
- Наши главные помощники на улице (Светофор, дорожные знаки)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель).
Воспитатель: Молодцы! Думаю, Незнайка запомнит эти правила.
Ребята, скажите, какой наш самый главный помощник на улице?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Светофор». А Незнайка будет смотреть, слушать и запоминать.
Физ. минутка: «Светофор»
В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Воспитатель: Ребята, но у нас, кроме светофора, есть и другие помощники.
Какие?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужны дорожные знаки?
Дети: Они помогают ориентироваться на дороге.
Воспитатель: А какие бывают дорожные знаки?
Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
Воспитатель: Давайте назовем Незнайке дорожные знаки.
Воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!
А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, можно сделать для него памятку из картинок.
Сделаем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат сюжетные картинки, выбрать любую картинку и приклеить на основу.
Воспитатель: Молодцы! Вот какая замечательная памятка у вас получилась.
После того, как работа закончена, дети рассказывают, что изображено на картинке, почему они выбрали именно ее и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.
Воспитатель: Давайте подарим памятку Незнайке и пожелаем ему всегда быть бдительным и соблюдать ПДД.