Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге»

Олеся Киржаева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездочка». Тема: «Безопасность на дороге».

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на дороге, повторить правила поведения на дороге; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие : расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности.

Материал к занятию: карточки «Дорожные знаки». Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Ход:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой, которого мы все знаем и любим. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш.

Воспитатель: Молодцы, угадали! (Вносится игрушка Незнайки с перевязанной рукой).

Ребята, Незнайка очень торопился к своему другу, Пончику на день рождения, но когда он перебегал дорогу, то чуть не попал под колёса автомобиля! Как вы думаете, почему с ним случилась травма?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимательным, торопился и не соблюдал правила дорожного движения и т. п.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете.

Игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило.

Например:

- я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

- когда я еду, в детский сад, на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько правил вы знаете, а что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Незнайке, чтобы он знал и соблюдал ПДД и больше не попадал в неприятности на дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете ему помочь?

Дети: Показать улицу, зебру, светофор и т. д.

Воспитатель: Конечно, чтобы Незнайке было легче запомнить правила дорожного движения, надо показать ему улицу, но вы знаете, что детям без родителей за территорию детского сада выходить нельзя? Как можно помочь Незнайке, не выходя на улицу? Как вы знакомитесь с ПДД в детском саду?

Дети: Рассматриваем картинки, иллюстрации, играем в дидактические и подвижные игры и т. д.

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Давайте вспомним и расскажем, Незнайке правила поведения пешеходов и водителей на дороге.

Игра «Подумай – отгадай!».

Вопросы:

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зеленый)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- Где нужно переходить дорогу? (По зебре)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины, спец. транспорт)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

- Наши главные помощники на улице (Светофор, дорожные знаки)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель).

Воспитатель: Молодцы! Думаю, Незнайка запомнит эти правила.

Ребята, скажите, какой наш самый главный помощник на улице?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Светофор». А Незнайка будет смотреть, слушать и запоминать.

Физ. минутка: «Светофор»

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Воспитатель: Ребята, но у нас, кроме светофора, есть и другие помощники.

Какие?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают ориентироваться на дороге.

Воспитатель: А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Воспитатель: Давайте назовем Незнайке дорожные знаки.

Воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!

А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, можно сделать для него памятку из картинок.

Сделаем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат сюжетные картинки, выбрать любую картинку и приклеить на основу.

Воспитатель: Молодцы! Вот какая замечательная памятка у вас получилась.

После того, как работа закончена, дети рассказывают, что изображено на картинке, почему они выбрали именно ее и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель: Давайте подарим памятку Незнайке и пожелаем ему всегда быть бдительным и соблюдать ПДД.

Публикации по теме:

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» воспитатель: Алеева Н. Б. дефектолог: Дегтярева Н. Н. Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге, повторить правила поведения на.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Образовательная область: познавательное развитие Возраст детей: 5-6 лет Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 13:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД