Папки-передвижки

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Быть примерным пешеходом разрешается!»

Лагунова Наталья Алексеевна
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Быть примерным пешеходом разрешается!»

Конспект НОД по правилам дорожного движения

«Быть примерным пешеходом разрешается

Цель: воспитание детей путем включения знаний о правилах дорожного движения, конкретизация имеющихся представлений.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать у детей знание правил дорожного движения

2. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных ситуациях.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Быть примерным пешеходом разрешается!“» размещена в разделах

4. Развивать социальные навыки.

Оборудование: Наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации, атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

Ход занятия:

Вводная беседа:

- Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения.

Проблемная ситуация:

- Сегодня мы проверим, умеем ли мы применять эти знания в конкретных ситуациях. (выявление имеющихся представлений детей).

Сюрпризный момент:

- Я принесла несколько картин, давайте их рассмотрим.

Основная часть:

Беседа по наглядному пособию «Дети на улицах города», 1-я часть.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

- Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А могут события пойти по-другому?

- Кто еще, кроме невнимательного мальчишки может пострадать?

- Как бы вы поступили, если бы вдруг оказались на месте этого мальчика или рядом с ним.

Картина 2. «Игры на тротуаре рядом с проезжей частью»

- Перечислите все причины по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже.

- Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа

- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти улицу. (Ответы детей полным предложением, моделирование ситуаций).

Динамическая пауза: «Красный, желтый, зеленый»

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах

Желтый цвет: хлопки в ладоши.

Зеленый цвет: дети свободно двигаются. Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.

Представление 2-ой части нового материала

Картина 4. На эскалаторе.

- Кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет?

- Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

Что может произойти, если не держаться за поручень?

-Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

- А мальчишке, сидящему на поручне?

Картина 5. На платформе.

- Что может быть опасным для пассажиров на платформе?

- Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя, а кто нет?

- Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

- Чем опасно скопление народа на платформе?

- Почему нельзя играть на платформе?

(Ответы детей полным предложением, моделирование ситуаций)

Обобщение и закрепление имеющихся представлений. Разгадывание загадок о транспорте.

- Хотите поиграть? Я предлагаю вам отгадать загадки о видах транспорта.

1. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

2. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровоза сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

6. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

- Молодцы! Вы хорошо знаете виды транспорта.

Заключение. Подведение итога занятия

- О чем с вами сегодня беседовали?

- Что нового узнали?

Вывод:

Правила дорожного движения нужно соблюдать, тогда вы станете примерными пешеходами!

Воспитательный момент

Рефлексия

- А сейчас предлагаю вам повторить правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Дома обязательно повторите эти правила с родителями!

- Ребята, если вам было интересно, возьмите зеленый кружок, если не интересно, то красный. Воспитатель раздает детям «Памятки юного пешехода»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается» В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Быть примерным пешеходом разрешается!»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД