Папки-передвижки

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей дошкольной группе «Приключения в стране дорожных знаков»

Елена Александровна Парфенюк
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей дошкольной группе «Приключения в стране дорожных знаков»

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Совершенствовать умение детей различать дорожные знаки; внимательно слушать взрослого и своего товарища; отвечать на вопросы. В играх научить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей дошкольной группе „Приключения в стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Развивать ловкость, скорость, навыки ориентировки в пространстве. Активизировать процессы мышления и внимания детей; развивать связную речь, умение анализировать ситуацию. Закрепить в словаре детей слова: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор, перекресток.

Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными; и умение заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; занятия по изучению правил дорожного движения; рисование дорожных знаков; аппликация „светофор” и проведение недели по охране труда и безопасности жизнедеятельности в дошкольных группах (занятия, развлечения, игры и беседы).

Материал: картинки, на которых изображены правила дорожного движения; макет светофора; пазл „Дорожные знаки”; картина с изображением перекрестка и наклейки с дорожными знаками; макет проезжей части и транспорт; иллюстрации с изображением различных дорожно-транспортных происшествий.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы с вами заглянем в Страну дорожных знаков! А экскурсию по этой Стране для нас проведет регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в Стране дорожных знаков. Но для того, чтобы провести для вас экскурсию, я сначала проверю ваши знания с помощью загадок. Если отгадаете загадки, то двери страны для вас открыты. Вы согласны?

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Загадки:

Не гудит и не летит,

Жук по улице бежит,

Глазки у жука –

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Что за чудо, чудо странное :

На колесах этот дом,

Резиновая обувь на нем,

А пища его - бензин.

В середине – малыши,

И взрослых там много.

(автобус)

Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров ожидает,

Поспеши, не медли,

Чтобы успеть в него зайти

(трамвай)

Регулировщик: Молодцы, малыши! Вы правильно отгадали мои загадки.

- А кто мне скажет, как эти отгадки можно назвать одним словом? (транспорт)

- Да, верно, это транспорт, которого очень много на дорогах Страны дорожных знаков, поэтому следует хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете их!

Воспитатель: Дети, покажем регулировщику, как мы выучили правила дорожного движения на предыдущих занятиях? Отправимся в путешествие!

Регулировщик: Вот, первая остановка! Отгадайте загадку:

Эта зверушка не простая:

Без копыт и без хвоста.

Не гуляет, не бежит,

Среди улицы лежит.

(Зебра)

Воспитатель: – Для чего нужна зебра на дороге?

– А какой еще знак указывает, где нужно переходить проезжую часть?

– Да, это знак «пешеходный переход» и «подземный переход»

Воспитатель: Поэтому, переходя улицу надо быть внимательными.

Регулировщик: А вы справитесь с таким заданием на второй остановке – объясните мне, где на рисунке дети нарушают правила дорожного движения, а где – нет!

Дидактическая игра „Хорошо или плохо?”

Дети рассматривают сюжетные картинки с различными ситуациями на дороге или в транспорте, и должны сделать выводы хорошо это или плохо, обосновывая свой ответ.

Регулировщик: Какие же вы молодцы! Идем дальше – следующая остановка.

- Дети, а скажите, пожалуйста, какие происшествия могут случиться на дороге при неработающем светофоре?

Дидактическая игра „ Цвета светофора”

– Давайте изменим сигналы светофора. Какие должны быть цвета?

- На какой сигнал светофора можно спокойно переходить улицу? (Зеленый.)

- А если сигнал изменится на желтый? (Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что следует быть внимательным, потому что скоро будет красный свет — он запрещает все движения.)

- Кроме желтого и зеленого, какой еще сигнал имеет светофор? Что он означает?

- Итак, кто мне скажет, что означают цвета светофора?

«Зеленый сигнал» - спокойно переходим улицу.

«Желтый сигнал» - предупреждение, жди дальнейшего сигнала.

«Красный сигнал» - запрещено, идти нельзя.

Регулировщик: И кроме светофора, есть еще много помощников на дороге, они называются дорожными знаками. Каждый из них о чем-то предупреждает. Поэтому, следующей остановкой будет игра «Сложи пазл», в которой вы должны сложить из частиц дорожный знак и объяснить его назначение.

Воспитатель: Да, дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Регулировщик:

- Сейчас я вам предлагаю стать участниками движения на дороге, выберите, пожалуйста, себе транспорт, или же вы хотите быть пешеходом и будем играть, что и будет нашей следующей остановкой в путешествии!

Дидактическая игра «Кто где ездит, кто где ходит?»

Цель: Закрепить знания детей о том, что проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.

На макете улицы на проезжей части выкладываем пешеходов, а на тротуаре машины.

Правильно ездят машины и ходят пешеходы? (Ответы детей)

–Кто такие пешеходы?

– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару или пешеходным дорожкам)

– Где на макете проезжая часть. Что по ней ездит?

– Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили. (проезжая часть).

– А по тротуару ходят. (пешеходы).

Следует помнить всем надолго –

От взрослых до детей:

Есть для транспорта дорога,

Тротуары для людей!

Регулировщик: А вот и следующая остановка - теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вот я подготовила карточки с изображением определенной ситуации, которая может произойти на дороге (изображение какого-нибудь нарушения, а вы должны прокомментировать изображение.

Воспитатель: Дети, я подготовила для вас задание - незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог, которая называется перекрестком. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки!

Дети выполняют задание, объясняя.

Регулировщик: Итак, наше путешествие заканчивается, и я хочу посмотреть, как вы запомнили то, что мы сегодня изучили:

(задает детям вопросы, стимулируя в обосновании собственного ответа.)

–Почему опасно играть с мячом возле дороги?

– Что надо делать, если мяч или игрушка попали на дорогу?

–Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? А на какой можно?

– Можно ли детям кататься на роликах, или велосипеде по проезжей части? А где можно кататься?

–Почему нельзя перелезать через забор на проезжую часть?

А где нужно перейти дорогу?

– Почему машинам нельзя ехать по тротуару?

- Кто идет по тротуару?

– Можно ли пешеходам ходить по проезжей части?

- Где люди ждут транспорт?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Кто первый должен выйти из автобуса - взрослый или ты?

- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

(дети дают свои ответы)

- Какие вы молодцы, малыши! Вы хорошо знаете правила, поэтому я вам подарю медальоны «знатоков дорожного движения». И старайтесь всегда быть внимательными на дороге, чтобы избежать неприятностей для себя и остальных людей.

Воспитатель: Дети давайте скажем регулировщику большое спасибо за интересное путешествие!

- А сейчас попрощаемся с нашим гостем! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей дошкольной группе «Приключения в стране дорожных знаков»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД