Получи документы

Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам на тему «Чудо-ложка расписная»

Татьяна Образцова
Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам на тему «Чудо-ложка расписная»

Цель : приобщение детей к народным истокам посредством знакомства с русскими народными промыслами.

Задачи :

- познакомить с народным промыслом : изготовление ложек;

- развивать диалогическую речь,

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ход НОД

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.

-Здравствуйте, девицы!

- Здравствуйте добрые молодцы

- Русская душа гостю рада!

Гость в дом – хозяину отрада!

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам на тему „Чудо-ложка расписная“» размещена в разделах

Проходите, присаживайтесь с дороги. Отдохните.

Я вас в гости ждала,

каши наварила,

в печке натомила.

Вот сейчас кашу достану

Угощать вас ею стану.

Воспитатель ставит перед детьми чугун с кашей.

- Что ж вы, гости не едите (ложек нет)

Воспитатель оглядывается по сторонам, заглядывает под стол.

- Что за диво? Не пойму, кто хозяйничал в дому?

- Кажется я догадываюсь кто это:

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то. (домовой).

- У меня в избе за печкой

В очень тёпленьком местечке

Живёт Кузя домовой.

Он проказник озорной.

Давайте его по русскому обычаю задобрим : положим корочку хлеба за печку и ласково позовём6 «Домовой не сердись, к нам скорее появись»

(Слышится чавканье)

Кузя

- Нам домовым появляться не положено!

- Кузя, к нам в гости пришли дети из детского сада. Я

приготовила им угощение и тебя приглашаем к столу.

Кузя (появляетя.)

- Угощенье я люблю. (подходит к столу). Где моя большая ложка (смотрит)

- Ой, украли! Украли мою ложку точёную, ручку золочёную! Чем теперь я буду есть, другой такой на свете не сыскать!

- А какая она была?

- Деревянная, точёная, по ней цветы не виданные, а когда ею ешь,то никогда не обожжёшься.

- Не горюй, Кузенька. Мы тебе поможем. Найдём мастера, кто сделает тебе такую же ложку.

- А что это за мастера?

- А я сейчас расскажу. Вы садитесь-ка рядком, да слушайте ладком.

Презентация «Мастера- ложкари»

«На Руси издавна ели из деревянной посуды. Делали её из разныхпород дерева : из липы, берёзы. И тарелки,и кружки,и даже ложки Изготавливали их мастера-ложкари. Мастер брал топор и разрубал его на несколько частей. Эта работа называлась бить баклуши. Это считалось лёгким делом.»

- Ребята, а вы хотите попробовать бить баклуши?

Выходите, удаль свою покажите!

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Дети поднимают на вдохе, соединённые в замок, руки над головой,со словами «Ух!» на выдохе резко опускают руки вниз. Повторяют с разным темпом.

Продолжается презентация

«Такую работу доверяли детям. За тем мастера- ложкари при помощи долота делали углубление, при помощи кривого ножа делали ручку. В самом конце мастера наждаком убирали все не ровности.»

- Давайте и мы попробуем (Чистоговорки)

Вжик- вжик-вжик – делает ложку ножик.

Ши-ши-ши наши ложки хороши.

Продолжается презентация

«Такими ложками люди ели каждый день. Но русский народ очень любит всё яркое и нарядное. Тогда придумали украшать ложки. Этим занимались женщины. Они при помощи гусиных перьев расписывали ложки. Ложки получались очень красивые. Иногда ложки использовали и для забавы. Маленькие дети в них играли, как в куклы. Когда матушка собирала на стол малые детушки сидели и постукивали ложками и так ладно у них получалось, что взрослые на праздниках тоже стали использовать ложки как музыкальный инструмент. Послушайте как играют ложкари. (видео)

А ещё на праздниках честной народ любил позабавиться поирать, свою удаль показать.

Давайте поиграем

Ига «Весёлая ложка»

Дети становятся в хоровод, под музыку передают две деревянные ложки, музыка останавливается, дети с ложками выходят в центр. Ударяют ложками и под музыку пляшут. Остальные хлопают. Повтор3 раза

«Ложки изготавливали всей семьёй. Бережно хранили их. Передавали от отца к сыну по наследству. Наши ложки знает весь мир. Таких ложек нигде нет»

Кузя:

- Ой, какая ложечка у меня была Вспомнил! У меня от дедушки Нафани остался сундук. Может там есть ложечка. (ищет, достаёт не раскрашенную ложку)

- Ой, что же делать?

- В этой беде мы тебе поможем, расписать мы ложки сможем.

Вспомним мы узор чудесный. нам уже известный

Ложку мы будем расписывать хохломским элементом «рябинка». Какой формы, цвета ягоды рябины? (Ответы детей.)

- А на каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток.)

- Какие ещё знакомые элементы можно использовать? (Листья.) Дети вспоминают, как рисуется лист рябины - рисуется одним примакиванием.

- А теперь можно приступить к работе:

Чтоб начать нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Проводиться пальчиковая игра: «Наши пальцы хороши!».

Наши пальцы хороши

Нарисуют завитки

Завитки кручёные,

Ложки золочёные

А на ветке ягоды

Спелые и вкусные

Будут наши ложечки

Самые искусные.

(Показывают пальчики

Рисуют в воздухе завитки.

Показывают все пальчики.

Показывают фонарики.

Хлопают в ладоши-)

Дети расписывают под музыку ложки.

- Вот и ложечка готова. (у Кузи появляется ложка)

Воспитатель:

Много нового узнали

Мы про ложку не простую,

А про ложку расписную.

Но гостям пора домой

До свиданья, домовой.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Конспект НОД на тему: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: сказкам, пословицам,.

Конспект итогового занятияпо приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гости к бабушке Алене» в старшей группе Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории культуры и быта русского народа. 2. Учить детей видеть предметы быта, пользоваться.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД для детей старшей группы «Ложка для Жихарки» Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами хохломской росписи. Учить детей рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы,.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Русская старина» в старшей группе Цель: 1. Расширить представление детей о народных промыслах. 2. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель,, дымковская.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой» Перспективный план на 2014 – 2015 уч. год по самообразованию на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой в национальных.

Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Проект мини- музей в детском саду «Чудо – ложка» Подготовила воспитатель.

Фотоотчет занятия «Русская ложка — чудо из чудес»Фотоотчет занятия «Русская ложка — чудо из чудес» Хочу рассказать вам о том, как прошла неделя на тему "Музыка" в нашей группе. Мы с ребятами изучали различные музыкальные инструменты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам на тему «Чудо-ложка расписная»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД