Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»

Елена Гаркавцева
Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Долинск

Конспект НОД по проектно – исследовательской деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»

Выполнил: воспитатель

Гаркавцева Е. Л.

2017г.

Возрастная категория: дети 5 -6 лет.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».

Цель: повысить интерес к истории возникновения жилища людей и появления жилища у разных народов мира.

Задачи:

Образовательные: Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Способствовать углублению знаний об истории жилища.

Развивающие: Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей. Развивать творческое воображение. Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям. Воспитывать любовь к своему дому.

Методы и приёмы:

- практические: выполнение физкультминутки, наклеивание заготовок домов на ватман.

- наглядные: показ презентации домов, рассматривание макетов домов.

- словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы;активизация слов: Иглу, Юрта, Вигвам, деревянный, войлок, многоэтажный, сруб.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, макеты домов – «иглу, юрта, избушка, многоэтажный, слайд -презентация «От пещеры до небоскрёба», ватман.

Фонозаписи: аудиозапись на CD с музыкой машины времени.

ИКТ- приложение к занятию: слайд – презентация «От пещеры до небоскрёба».

Раздаточный материал: рисунки домов на каждого ребенка, клей, карандаши.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение энциклопедий.

Перечень использованной литературы:

1. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками».

2. О. В. Дыбина «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов».

3. Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете»авторы: д-р Маркус Вюрмли, ута Физен.

Ход непосредственной -образовательной деятельности

I Организационный момент. Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.

Вос -ль: Дети, поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здороваются.

Вос -ль: Ребята! Вы знаете, что мы с вами работаем над проектом «Дома бывают разные». И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое нашего дома, настоящее и будущее. И узнать историю возникновения дома. А поможет нам в этом машина времени. Хотите? (ДА)

Вос -ль: Садитесь по удобнее в машину времени мы отправляемся. (Звучит сигнал запуска машины времени) Вот мы и оказались в прошлом. (На экране ноутбука появляется изображение пещеры)

II Основная часть

Вос -ль: Ребята посмотрите на экран. Когда – то люди жили без крыш над головой. Возле дерева, кустика. (2-слайд) Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза.

Вос -ль: И стали люди обживать пещеры, потому что ещё не умели делать кирпичи. (3-слайд) У них не было машин, которые помогли бы им построить большие дома.

Вос -ль: В пещере люди разводили огонь, который нужен был для приготовления пищи, и чтобы в холодную пору было теплее.

Вос -ль: Но все равно в пещере было холодно, могли обвалиться камни. А если варили еду, весь дым оставался в пещере. Как вы думаете, удобно ли было жить в таком доме?

Ответы детей:

Вос -ль: Шло время и человек построил шалаш.

И первый дом это был шалаш (4-слайд). Как вы думаете из чего он построен?

Ответы детей:

Вос -ль: Правильно! Из веток и соломы. Посмотрите не окон, не дверей. Как вы думаете, удобно ли жить в таком доме?

Ответы детей:

Вос -ль: Правильно! Он мог разрушиться от сильного ветра, или от нападения сильного зверя.

Вос -ль: Затем люди стали строить переносные дома, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перенести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных и людей. И поэтому им приходилось постоянно перемещаться. (5-слайд)

Вос -ль: Время шло и люди стали строить деревянные дома. (6-слайд) Посмотрите ребята, какие стали дома. Что у них появилось?

Ответы детей:

Вос -ль: Правильно! Крыша, окна, двери. А чтобы в доме было тепло, ставили печь с трубой. Как вы думаете, удобен этот дом для жилья?

Ответы детей:

Вос -ль: Конечно удобен. Спрячет деревянный дом от ветра, от мороза и от зверя.

Вос -ль: Ещё проходит время и люди научились строить многоэтажные дома. (7-слайд) Где живёт много людей. Как же люди строят такие большие дома?

Ответы детей?

Вос -ль: Верно. Им помогает специальная техника. Перечислите машины которые строят дома?

Ответы детей:

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в наше время. (Звучит сигнал машины времени).

Вос -ль: Пора нам размяться. Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Вос-ль: А теперь мы отправимся в путешествие по домам народов мира. Во всём мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата и материалов. Вот посмотрите на этот дом, как он называется?

Ответы детей: Иглу

Вос-ль: Правильно! Чьё это жилище?

Ответы детей: Жилище эскимосов.

Вос-ль: Верно. Из чего строят иглу?

Ответы детей: Иглу строят из снежных кирпичей, а окна из речного льда.

Вос-ль: Дальше пошлите. Как этот дом называется?

Ответы детей: Юрта

Вос-ль: Чьё это жилище?

Ответы детей: Жилище народов севера.

Вос-ль: Из чего строят юрты?

Ответы детей: Юрту строят из деревянных решёток, которые покрывают войлоком.

Вос-ль: А этот дом как называется?

Ответы детей: Вигвам.

Вос-ль: Чьё это жилище?

Ответы детей: Жилище индейцев.

Вос-ль: Из чего строят вигвам?

Ответы детей: Вигвам строят из вбитых в землю по кругу веток и накрывают шкурами животных (бизона).

Вос-ль: А это как дом называется?

Ответы детей: Изба.

Вос-ль: Чей это дом?

Ответы детей: Русских людей.

Вос-ль: Из чего строят избы?

Ответы детей: Избы строят из сруба (бревен, которые накладываются друг на друга, а пазы затыкаются мхом.

Вос-ль: Молодцы ребята!

III Заключительная часть

Вос-ль: А сейчас я предлагаю из наших заготовок, домов будущего сделать «Город будущего». Подходим к столам намазываем дома клеем и наклеиваем на ватман. Работаем аккуратно.

Вос-ль: Молодцы ребята! Возьмите карандаши и нарисуйте в нашем городе будущего: деревья, кустики, цветы, небо, солнце. Посмотрите, какой чудесный город у нас получился! Теперь вы знаете о прошлом, настоящем и даже будущем наших домов.

Рефлексия:

-Что нового узнали?

-Что вам сегодня больше всего понравилось?

Вос-ль: Покажите ладошку- здесь знания какие были

А теперь покажите другую ладошку -на ней те знания, которые вы сегодня получили.

А теперь давайте соединим ладошки и умножим наши знания и похлопаем.

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «Наши дети — будущее России»Фотоотчет по проектной деятельности «Наши дети — будущее России» По всей стране идет подготовка к выборам президента России. Очень хотелось, что бы и родители нашей группы не остались в стороне и стали.

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей возрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Ход НОД Дети входят в зал, воспитатель встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте, гости званные и желанные! Красивые и молодые, застенчивые.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Прошлое и настоящее города Кемерово» Цели: познакомить детей с историей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

«Будущее или настоящее». Консультация «Инклюзивное образование в ДОУ» Демократические преобразования происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения.

План по самообразованию на 2015–2016 уч. год. проектная деятельность на тему «Мой родной город. Прошлое, настоящее и будущее» План по самообразованию на 2015-2016 уч. год. Тема по самообразованию: • Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (проект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Проект «День матери»
Проект «День матери» в подготовительной ( логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель проекта:...
Краткосрочный проект «Мамочка любимая» ко Дню матери для детей 3 лет
1. Актуальность Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского...
Открытка для мамы ко Дню матери в младшей группе
Открытка для мамы ко Дню матери в младшей группе "День Матери" - самый трогательный праздник, к которому не может остаться равнодушным ни один человек....