Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»

Елена Гаркавцева
Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Долинск

Конспект НОД по проектно – исследовательской деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»

Выполнил: воспитатель

Гаркавцева Е. Л.

2017г.

Возрастная категория: дети 5 -6 лет.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».

Цель: повысить интерес к истории возникновения жилища людей и появления жилища у разных народов мира.

Задачи:

Образовательные: Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Способствовать углублению знаний об истории жилища.

Развивающие: Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей. Развивать творческое воображение. Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям. Воспитывать любовь к своему дому.

Методы и приёмы:

- практические: выполнение физкультминутки, наклеивание заготовок домов на ватман.

- наглядные: показ презентации домов, рассматривание макетов домов.

- словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы; активизация слов: Иглу, Юрта, Вигвам, деревянный, войлок, многоэтажный, сруб.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, макеты домов – «иглу, юрта, избушка, многоэтажный, слайд -презентация «От пещеры до небоскрёба», ватман.

Фонозаписи: аудиозапись на CD с музыкой машины времени.

ИКТ- приложение к занятию: слайд – презентация «От пещеры до небоскрёба».

Раздаточный материал: рисунки домов на каждого ребенка, клей, карандаши.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение энциклопедий.

Перечень использованной литературы:

1. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками».

2. О. В. Дыбина «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов».

3. Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, ута Физен.

Ход непосредственной -образовательной деятельности

I Организационный момент. Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.

Вос -ль: Дети, поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здороваются.

Вос -ль: Ребята! Вы знаете, что мы с вами работаем над проектом «Дома бывают разные». И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое нашего дома, настоящее и будущее. И узнать историю возникновения дома. А поможет нам в этом машина времени. Хотите? (ДА)

Вос -ль: Садитесь по удобнее в машину времени мы отправляемся. (Звучит сигнал запуска машины времени) Вот мы и оказались в прошлом. (На экране ноутбука появляется изображение пещеры)

II Основная часть

Вос -ль: Ребята посмотрите на экран. Когда – то люди жили без крыш над головой. Возле дерева, кустика. (2-слайд) Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза.

Вос -ль: И стали люди обживать пещеры, потому что ещё не умели делать кирпичи. (3-слайд) У них не было машин, которые помогли бы им построить большие дома.

Вос -ль: В пещере люди разводили огонь, который нужен был для приготовления пищи, и чтобы в холодную пору было теплее.

Вос -ль: Но все равно в пещере было холодно, могли обвалиться камни. А если варили еду, весь дым оставался в пещере. Как вы думаете, удобно ли было жить в таком доме?

Ответы детей:

Вос -ль: Шло время и человек построил шалаш.

И первый дом это был шалаш (4-слайд). Как вы думаете из чего он построен?

Ответы детей:

Вос -ль: Правильно! Из веток и соломы. Посмотрите не окон, не дверей. Как вы думаете, удобно ли жить в таком доме?

Ответы детей:

Вос -ль: Правильно! Он мог разрушиться от сильного ветра, или от нападения сильного зверя.

Вос -ль: Затем люди стали строить переносные дома, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перенести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных и людей. И поэтому им приходилось постоянно перемещаться. (5-слайд)

Вос -ль: Время шло и люди стали строить деревянные дома. (6-слайд) Посмотрите ребята, какие стали дома. Что у них появилось?

Ответы детей:

Вос -ль: Правильно! Крыша, окна, двери. А чтобы в доме было тепло, ставили печь с трубой. Как вы думаете, удобен этот дом для жилья?

Ответы детей:

Вос -ль: Конечно удобен. Спрячет деревянный дом от ветра, от мороза и от зверя.

Вос -ль: Ещё проходит время и люди научились строить многоэтажные дома. (7-слайд) Где живёт много людей. Как же люди строят такие большие дома?

Ответы детей?

Вос -ль: Верно. Им помогает специальная техника. Перечислите машины которые строят дома?

Ответы детей:

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в наше время. (Звучит сигнал машины времени).

Вос -ль: Пора нам размяться. Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Вос-ль: А теперь мы отправимся в путешествие по домам народов мира. Во всём мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата и материалов. Вот посмотрите на этот дом, как он называется?

Ответы детей: Иглу

Вос-ль: Правильно! Чьё это жилище?

Ответы детей: Жилище эскимосов.

Вос-ль: Верно. Из чего строят иглу?

Ответы детей: Иглу строят из снежных кирпичей, а окна из речного льда.

Вос-ль: Дальше пошлите. Как этот дом называется?

Ответы детей: Юрта

Вос-ль: Чьё это жилище?

Ответы детей: Жилище народов севера.

Вос-ль: Из чего строят юрты?

Ответы детей: Юрту строят из деревянных решёток, которые покрывают войлоком.

Вос-ль: А этот дом как называется?

Ответы детей: Вигвам.

Вос-ль: Чьё это жилище?

Ответы детей: Жилище индейцев.

Вос-ль: Из чего строят вигвам?

Ответы детей: Вигвам строят из вбитых в землю по кругу веток и накрывают шкурами животных (бизона).

Вос-ль: А это как дом называется?

Ответы детей: Изба.

Вос-ль: Чей это дом?

Ответы детей: Русских людей.

Вос-ль: Из чего строят избы?

Ответы детей: Избы строят из сруба (бревен, которые накладываются друг на друга, а пазы затыкаются мхом.

Вос-ль: Молодцы ребята!

III Заключительная часть

Вос-ль: А сейчас я предлагаю из наших заготовок, домов будущего сделать «Город будущего». Подходим к столам намазываем дома клеем и наклеиваем на ватман. Работаем аккуратно.

Вос-ль: Молодцы ребята! Возьмите карандаши и нарисуйте в нашем городе будущего: деревья, кустики, цветы, небо, солнце. Посмотрите, какой чудесный город у нас получился! Теперь вы знаете о прошлом, настоящем и даже будущем наших домов.

Рефлексия:

-Что нового узнали?

-Что вам сегодня больше всего понравилось?

Вос-ль: Покажите ладошку- здесь знания какие были

А теперь покажите другую ладошку -на ней те знания, которые вы сегодня получили.

А теперь давайте соединим ладошки и умножим наши знания и похлопаем.

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «Наши дети — будущее России»Фотоотчет по проектной деятельности «Наши дети — будущее России» По всей стране идет подготовка к выборам президента России. Очень хотелось, что бы и родители нашей группы не остались в стороне и стали.

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие в прошлое к динозаврам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей возрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Ход НОД Дети входят в зал, воспитатель встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте, гости званные и желанные! Красивые и молодые, застенчивые.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Прошлое и настоящее города Кемерово» Цели: познакомить детей с историей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

«Будущее или настоящее». Консультация «Инклюзивное образование в ДОУ» Демократические преобразования происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения.

План по самообразованию на 2015–2016 уч. год. проектная деятельность на тему «Мой родной город. Прошлое, настоящее и будущее» План по самообразованию на 2015-2016 уч. год. Тема по самообразованию: • Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (проект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...