Лучший педагог года

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

Ирина Камерзан
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Известковый»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

Тема: «волшебник-кондитер»

Для детей подготовительной к школе группы

Разработал:

воспитатель

Публикация «НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе „Волшебник-кондитер“» размещена в разделах

Камерзан Ирина Андреевна

П. Известковый, 2018

Оглавление:

I. Пояснительная записка___3

II. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности___4

1. Организационный момент___4

2. Основная часть___4

3. Практическая часть___5

III. Рефлексия ___7

I. Пояснительная записка

Задачи:

ХЭР:

• познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом;

• развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;

ПР:

• познакомить детей с профессией повар-кондитер;

• продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;

РР:

• Способствовать развитию речи детей;

Активизировать и дополнить словарный запас.

СКР:

• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

• Способствовать формированию мыслительных операций;

• Формировать умение работать сообща;

• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

Ранняя профориентация.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с жидким соленым тестом; изготовление печенья из соленого теста. Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование:

Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»

Для детей: фартуки, колпаки, готовое печенье из соленого теста, баночки с цветным соленым тестом, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.

Ожидаемые результаты: дети умеют: работать с соленым жидким тестом, способны создавать и реализовывать художественные образы. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь. Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.

II. сценарий непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент (5 мин.)

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду.

Воспитатель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?

Дети: человек в одежде повара украшает торт.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке (приложение 2?

Дети: повар-кондитер.

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессии кондитера.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь присаживайтесь на стульчики к экрану. Давайте посмотрим видео о работе кондитера.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Воспитатель: что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика?

Дети: Кондитер использует необычные инструменты. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)

Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду кидать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.

(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их! (Дети рассматривают инвентарь. Воспитатель отвечает на вопросы детей).

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?

Тогда я научу вас украшать печенье из соленого теста. Кондитер украшает свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т. д. мы в своей работе будем использовать жидкое соленое цветное тесто.

Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.

3. Практическая часть (10-12 мин.)

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.

Перед вами лежат заготовки соленого печенья, которые мы с вами заранее изготовили. На них нанесен рисунок, который мы будем раскрашивать нашими волшебными красками из соленого теста.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и деревянными палочками.

Дети: нельзя есть тесто, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д.

Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Воспитатель: Выберите печенье, с понравившимся рисунком, баночку с тестом нужного цвета и приступаем к работе. Закрашиваем рисунок с помощью дозатора на баночке с краской. Следите, чтобы краска не вытекала за края рисунка. Не забывайте использовать разные цвета и подбирать цвет в соответствии с содержанием вашего рисунка. Для поправления работы используем деревянные палочки. Палочкой можно «вытягивать» краску для создания необычного и неповторимого узора.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка соленым жидким тестом.

IV. Рефлексия (3-5 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.

Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Проект по ранней профориентации «Мы — селяне» Актуальность: Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим.

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в страну Всезнания. Железная дорога» Цель: Ранняя профориентация дошкольников. Задачи: • уточнять и расширять знания детей о грузовых и пассажирских составах; • закреплять.

Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возрастаИспользование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать.

Стихотворение на тему ранней профориентации «Сложный выбор» Сложный выбор. Мама с папой спорили: Кто из них важней. Мамина иль папина Профессия нужней. Утверждает мама- Еслиб не она, Была б необразованна.

Занятие с использованием нетрадиционного способа рисованияЗанятие с использованием нетрадиционного способа рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Навстречу будущей профессии!» Паспорт проекта по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Навстречу будущей.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 ОАО «РЖД» «Жил да был Паровоз» ПРОЕКТ проект по железнодорожной направленности,.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» с использованием нетрадиционного метода рисования свечой «Здравствуй, солнышко!» Сенсорное развитие и воспитание – одна из главных составляющих полноценного развития детей в раннем возрасте. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 14:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД