Папки-передвижки

Конспект НОД по разделу ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе с ОНР

Ирина Александровна
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе с ОНР

Конспект НОД

по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе с ОНР

«Путешествие в сказочный лес к Винни- Пуху».

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по разделу ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области Задачи образовательной области в интеграции с другими образовательными областями Предпосылки познавательных и регулятивных УУД:

«Познавательное развитие» :

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять представления о порядковом счете.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравнительных предметов.

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальную компетенцию

и учет позиции других детей, партнеров по общению и деятельности;

Развивать умение интегрироваться в

группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

Развивать интерес и мотивацию детей к познанию;

Развивать мыслительную деятельность, память, внимание;

Речевое развитие:

Развивать монологическую речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Совершенствовать умение в построении и композиционном оформлении самостоятельных речевых высказываний;

Активизировать словарный

запас

Художественно-эстетическое развитие:

Совершенствование умение детей на слух определять местоположение заданной группы предметов, выкладывая и прорисовывая,

Использование минуток отдыха под музыкальное сопровождение.

Физическое развитие:

Создание условий для обеспечения двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности,

Развитие зрительной координации,

Формирование правильной осанки.

Учить полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Учить слушать воспитателя, сверстников и вступать в диалог;

Учить принимать участие в коллективном обсуждении проблем;

Учить выделять необходимую информацию; применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Учить применять правила и пользоваться инструкциями;

Учить осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

Формировать важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая, работа парами.

Форма реализации:

1. Использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ, демонстрация наглядных пособий.

2. Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение вопросами к выводу

3. Создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Чтение книги «Винни -Пух», дидактические игры математической направленности: «Считай дальше», «Найди свое место», «Какой по счету», «Пройди по камушкам», «Назови соседей», «Стройся по порядку»

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись, на ватмане 6 домиков, план, тарелочки с раздаточным материалом по количеству детей, для каждого набор плоскостных предметов, альбомный лист, сказочные персонажи из м/ф «Винни-Пух», цветные фломастеры, камушки с цифрами.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель и дети: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

- Раз, два, три, четыре, пять!

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы помните сегодня утром, после завтрака мы с вами играли в игру «Найди и назови» предмет-сюрприз, который приготовил для нас ВП. в благодарность за то, что мы научили его сажать цветы в цветнике. Но для всех сюрпризов не хватило. Так вот ВП узнал об этом и прислал нам видеописьмо

(на экране ВП приглашает детей к себе за сюрпризами)

Воспитатель: А отправимся мы в гости по дорожкам (одна красная- сложная, др. -зеленая простая)

Выбирайте….На пути встретятся разные препятствия. Чтобы их преодолеть надо уметь: считать, определять высоту предметов, знать левую и правую стороны….

Посмотрите на экран, ВП в помощь дал нам карту и на ней) река. Как перебраться на другой берег?

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделать мост?

Дети: Нужно выложить камушки из цифр по порядку. (высказывают свои варианты)

Задание № 1. Камушки не простые, на каждом есть цифра, нужно наступить последовательно от цифры 1 до 10. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами на один камень вставать нельзя. (дети выкладывают камни под музыку, 1- вставляют вместо пропущенных цифр картинки с предметами, переступают, с камня на камень, выстраивая числовой ряд от 1 до 10)

Вос-ль:? Сколько камушек выложили? (10-10)

Что можете сказать о количестве камней (поровну, одинаково, столько же) (дети отвечают)

С какими трудностями столкнулись ребята с красной дорожки?

Посчитай прямым и обратным счетом.

-Возьми камень, который лежит между 2 и 4 камнем.

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и в лесу.

Задание № 2

(На экране карта, где нужно найти домик Пятачка)

Дети: нужно сделать пять шагов вперед, а потом 6 налево. Идем.

(На экране стоят домики в ряд) Домик, где живет Пятачок 3 справа.

? Сколько всего домиков?

В каком направлении вы считали?

Давайте посчитаем справа налево. Сколько домиков? Изменилось число?

А теперь посчитаем домики по порядку, слева направо называя цвет и порядковое место дома.

Который по счету желтый дом?

Посчитаем домики по порядку, справа налево называя цвет и порядковое место дома. Изменилось ли порядковое место желтого дома. Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо. Так где же домик П? если он 3 справа. ?

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

На экране появляется Ослик (просит детей научить его ориентироваться на листе бумаги)

Задание №3.«Ориентировка на листе бумаги»

На экране пустой лист, дети по одному выходят к доске, выкладывают предметы, остальные работают за столами)

В правый верхний солнышко.

В левый нижний угол грибы на один больше.

В левый верхний угол цветы на один больше г, чем грибов.

В правый нижний ёлочек на один меньше цветов

В середину шарики, столько, сколько тебе лет

? С какой стороны солнце? В каком углу грибы? Сколько их? Почему? Сколько нарисовал шариков? Почему? Кто старше Дима или Сеня? На сколько лет? Как определил? А кто младше?.

Ослик: Спасибо вам, ребята, вы мне помогли….

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Задание №4 «Постройся по росту»

Дети, разделенные на 2 группы измеряются по росту у стены с ростомером ( с условными мерками: высокий -солнышко, средний- бабочка, низкий -цветочек) Затем определив свой рост по мерке встают в домик с условными обозначениями (высокий, средний, низкий, объясняя своё решение и выбор домика.

Затем выстраиваются по росту от самого низкого до самого высокого. Для каждого карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 10.

Отвечают на вопросы: Какой по счету Миша, Маша и т. д.

Игры: «Найди свое место», «Какой по счету»

Дети встают полукругом, на экране появляется ВП

И дарит детям оставшиеся сюрпризы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Расскажите ребята, чему вас научило наше путешествие? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Кто считает, что сегодня старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за носик.

Использованные источники:

И. А. Помораева В. А. Позина Занятия по формироваию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада 2009г.

https://youtube.onedvizzhimosti.info/watch/gix8RqbJJrw/novye-priklyuche…

Клипарт - Винни Пух и все, все " Рамки для фотошопа и фотогр…https://1000designs.ru/clipart/10764-klipart-vinni-pukh-i-vse-vse.html

https://pro.uspeh.net/tag/мультфильм винипух

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город» Дата проведения: 03 Сентября 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1. «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Программное содержание:Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать на.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Поездка в сказочный лес». Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять знание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности, умений решать совместно общие проблемы, активно участвовать в диалоге. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД