Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Прогулка с куклой Катей»

Елена Кин
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Прогулка с куклой Катей»

Конспект НОД по развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора (с 2 до 3 лет).

Тема: «Прогулка с куклой Катей».

Цель: Учить понимать речь взрослых, слушать и запоминать произведения малого фольклорного жанра.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

2. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора „Прогулка с куклой Катей“» размещена в разделах

3. Во время игр-инсценировок учить детей по словесному указанию педагога имитировать действия людей и движения животных.

4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Материалы и оборудование: Макет солнышка и тучки, зонтик, кукла Катя, кроватка кукольная, колокольчики; музыкальные игры: «Мы ногами топ, топ, топ!», «Раз, два, три, шагаем!»; мягкая игрушка лошадка, игрушки самолёт и грузовик.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит в руках солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко, зовет с собой играть (читает потешку).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Наша любимая кукла Катя тоже хотела с нами прогуляться. Возьмем с собой куклу Катю?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте к домику Кати, позовём её с нами погулять (воспитатель читает потешку, дети выполняют движения в соответствии со словами потешки)

Большие ноги шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику Кати.

II. Основная часть.

1. Игра с колокольчиком «Тихо-громко».

Воспитатель обращает внимание на куклу, которая лежит в кроватке.

Воспитатель: Ой, ребята, а Катя спит!

А как же нам её разбудить? Предлагаю вам позвонить в колокольчики вначале тихо, потом громко (раздаёт детям колокольчики, показывает, как звонить тихо, дети звонят, воспитатель говорит, что Маша не проснулась. Затем – громко. Воспитатель читает потешку).

Колокольчик динь-дили,

Динь-дили, динь-дили.

Веселей давай звени,

Нашу Катю разбуди.

Колокольчик – динь-дилень,

Говорит ей – «Добрый день!».

2. Музыкальная игра «Мы ногами топ, топ, топ!».

Воспитатель: Вот и проснулась наша Катя (читает потешку)

Катя, Катя - маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Воспитатель: Вот как наша Катя весело топает ножкой. Дети, давайте покажем Кате, как мы тоже умеем топать ножками и танцевать, и Катя с нами потанцует (звучит песенка Железновой «Мы ногами топ, топ, топ!» Дети выполняют движения в соответствии со словами).

3. Музыкальная игра «Раз, два, три, шагаем!».

Воспитатель: разбудили нашу Катю, повеселили, можно и на прогулку отправляться. Дети, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пошагали (читая считалку, предлагает детям выполнять упражнения в соответствии со словами стихотворения)

Воспитатель: Раз, два, три, шагаем,

Ноги поднимаем.

Посмотрели мы вперёд, там ЛОШАДКА идёт.

(воспитатель показывает мягкую игрушку лошадку. Дети скачут как лошадки под музыку, воспитатель читает стихотворение).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Раз, два, три, шагаем,

Ноги поднимаем.

Посмотрели мы вперёд, видим, в небе САМОЛЁТ.

(воспитатель показывает игрушку самолёт. Дети «летают, как самолёт» под музыку, воспитатель читает стихотворение).

Самолёт построим сами,

Полетим под небесами,

Полетим под небесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Раз, два, три, шагаем,

Ноги поднимаем.

Видим, едет грузовик, руль мы взяли в тот же миг.

(воспитатель показывает игрушку грузовика. Дети «едут» под музыку).

Воспитатель: Как хорошо мы покатались!

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ой, ребята, налетела тучка, закрыла наше солнышко и закапал дождик, скорее прячемся под зонтик (раскрывает зонтик, читает потешку).

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила,

Ну-ка все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Тучка спряталась за лес,

Смотрит Солнышко с небес,

И такое чистое, тёплое, лучистое!

Воспитатель: Ребята, вот наш дождик и закончился. Как хорошо мы погуляли и с Катя поиграли. Что мы делали на прогулке? На чём катались? Хотите ещё поиграть с Катей?

Дети идут играть с куклой.

Публикации по теме:

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Прогулка с куклой Катей»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД