Наталья
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3-4 лет на тему : «В гостях у Буратино»
Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников.
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Любите ли вы ходить в гости?
Публикация «Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Чем обычно вы занимаетесь в гостях?
Далеко ли живут ваши друзья (родственники?
Как к ним можно добраться?
Сегодня нас в гости пригласил Буратино. В гости к нему можно попасть, проехав на автобусе.
Актуализация знаний:
Игра: поездка на автобусе.
Воспитатель рассказывает о том, что войти в автобус можно только парами. Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы круги: на двух карточках - 1 круг, на двух – 2 круга; на двух – 3 круга и на двух – 4 круга. Ребёнку надо сосчитать, сколько кругов нарисовано на карточке, а потом найти человека, у которого на карточке столько же кругов.
Для получения обратной связи, воспитатель задаё т вопрос:
-Что нужно сделать сначала? (сосчитать круги на своей карточке)
- Кого вы будете искать потом? (найти человека, у которого столько же кругов)
После того, как дети нашли себе пару, они проходят в автобус, занимают места, на которых лежит нужная цифра и имитируют поездку на автобусе.
Затруднение в ситуации:
Буратино встречает детей. Предлагает им вымыть руки и пройти к столу, попить чай с печеньями и конфетами. На столах стоят стаканчики с чаем.
Воспитатель делает первый глоток и очень удивляется (чай оказался солёным) :
- Буратино, по моему, ты что-то напутал, в рецепте, по приготовлению чая!
На что Буратино, определённо отвечает, что он вскипятил воду, заварил заварку и насыпал сахар (во-о-он из той баночки, показывая на полку, на которой стоят совершенно одинаковые баночки (но в одной находится сахар, а в другой – соль.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что содержимое банок совершенно одинаковое. И предлагает детям провести маленькое расследование.
- Хотите помочь Буратино узнать, что лежит в этих баночках?
Сможете ли это сделать?
Кто готов помочь? Не открывая баки, объясните, где лежит сахар, а где лежит соль? (у детей возникает затруднение) Если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать, что надо сделать?
Надо спросить у того, кто знает.
Открытие нового знания.
Дети садятся за столы, на которых находятся (на каждого ребёнка) 2 баночки с солью и сахаром, ложка, блюдце, 2 стакана с тёплой водой.
Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое баночек.
- Чем похожи? Есть ли различия? (Содержимое баночек белого цвета, рассыпчатое) На вид сложно определить, в какой баночке лежит соль, а в какой сахар.
- Воспитатель рассказывает о том, что:
1. Крупинки соли и сахара белого цвета, не прозрачные (через баночку с солью или сахаром ничего не видно). Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть сквозь баночки.
2. Можно предложить детям лупу, чтобы внимательно рассмотреть кристаллы сахара и соли.
3. Воспитатель предлагает открыть баночки и понюхать (вспомнить правило, как правильно нюхать содержимое в баночках и флаконах, чтобы не навредить себе) Соль и сахар не имеют выраженного запаха.
4. Воспитатель предлагает детям насыпать ложку сахара и соли на блюдца (делается акцент на то, что сахар и соль сыпучие, как песок). Поэтому в народе говорят: «Сахарный песок».
4. Если на блюдце с сахаром и солью подуть, то кристаллы разлетаются как снежинки. Потому что они очень лёгкие.
5. Воспитатель предлагает ложкой надавить на соль и сахар (раздаётся характерный хруст) Так мы определяем, что сахар и соль имеют твёрдую, кристаллическую форму и при нажатии она разрушаются, как кристаллики льда, отсюда и раздаётся хруст.
6. Воспитатель предлагает детям в блюдце с сахаром и солью добавить несколько капель воды (они впитались). Соль и сахар умеют впитывать небольшое количество воды.
6. Воспитатель предлагает в разные стаканы с тёплой водой насыпать ложку сахара и соли, хорошо размешать. Что мы видим? (Соль и сахар растворились в воде, а вода осталась такой же прозрачной).
7. Как же Буратино понять, в какой банке всё же лежит соль, а в какой банке лежит сахар? (Надо попробовать на вкус). И фломастером пометить банки. Например: красным фломастером наметить банку с сахаром, а синим фломастером ту, где соль.
7. Эксперимент с яйцами. В две банки с водой бросаем яйца. В одной банке яйцо утонуло, в другой осталось плавать. Это говорит о том, что при большом содержании соли в воде, плотность воды сильно увеличивается, поэтому яйцо и не тонет. В мире существуют озеро и море, в котором невозможно утонуть.
Физкультминутка.
Игра «Сладкое – солёное»
Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель называет блюда и напитки, а дети отвечают, что с ними надо сделать, посолить или посахарить: борщ, компот, варенье, уха, печенье, кисель, чай, конфеты.
Введение знаний в систему знаний.
Презентация на тему «Детям о соли»
Воспитатель рассказывает детям о том, как соль и сахар можно использовать в быту:
1. Соль и сахар используют при приготовлении пищи и в кондитерских изделиях.
2. Соль и сахар используют как консерваторы (Люди закатывают банки со сладкими компотами и солёными огурцами).
3. Соль используют во время сильного гололёда, чтобы люди не поскальзывались
4. Соль используют при лечении: можно полоскать полость рта солевым раствором, промывать нос, дышать ионами соли в солевой шахте. Соль можно использовать как скраб для лица и тела. Разогретую соль можно использовать как грелку.
5. Соль нужна домашним животным, чтобы быть здоровыми.
6. Соль хорошо помогает выводить жирные пятна и пятна от соков с одежды.
7. Соль хорошо убирает неприятные запахи в холодильнике, с лезвия ножа. А если взять половинку апельсина, посыпать его солью, то через некоторое время вся комната наполнится приятным ароматом.
8. Подсоленной водой хорошо протирать зеркала, они тогда становятся чище и обретают блеск.
9. Соль прекрасно чистит, например, чашку от заварки (можно провести эксперимент).
Итог занятия:
Воспитатель спрашивает, где сегодня побывали, что нового узнали. Смогли ли помочь Буратино? Хвалит детей, что смогли помочь Буратино разобраться в баночках с солью и сахаром, потому что ознакомились со свойствами соли и сахара.
Буратино благодарит детей за их помощь и получение новых знаний, и угощает детей конфетами