Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет «В гостях у Буратино»

Наталья
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3-4 лет на тему : «В гостях у Буратино»

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Любите ли вы ходить в гости?

Публикация «Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Чем обычно вы занимаетесь в гостях?

Далеко ли живут ваши друзья (родственники?

Как к ним можно добраться?

Сегодня нас в гости пригласил Буратино. В гости к нему можно попасть, проехав на автобусе.

Актуализация знаний:

Игра: поездка на автобусе.

Воспитатель рассказывает о том, что войти в автобус можно только парами. Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы круги: на двух карточках - 1 круг, на двух – 2 круга; на двух – 3 круга и на двух – 4 круга. Ребёнку надо сосчитать, сколько кругов нарисовано на карточке, а потом найти человека, у которого на карточке столько же кругов.

Для получения обратной связи, воспитатель задаё т вопрос:

-Что нужно сделать сначала? (сосчитать круги на своей карточке)

- Кого вы будете искать потом? (найти человека, у которого столько же кругов)

После того, как дети нашли себе пару, они проходят в автобус, занимают места, на которых лежит нужная цифра и имитируют поездку на автобусе.

Затруднение в ситуации:

Буратино встречает детей. Предлагает им вымыть руки и пройти к столу, попить чай с печеньями и конфетами. На столах стоят стаканчики с чаем.

Воспитатель делает первый глоток и очень удивляется (чай оказался солёным) :

- Буратино, по моему, ты что-то напутал, в рецепте, по приготовлению чая!

На что Буратино, определённо отвечает, что он вскипятил воду, заварил заварку и насыпал сахар (во-о-он из той баночки, показывая на полку, на которой стоят совершенно одинаковые баночки (но в одной находится сахар, а в другой – соль.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что содержимое банок совершенно одинаковое. И предлагает детям провести маленькое расследование.

- Хотите помочь Буратино узнать, что лежит в этих баночках?

Сможете ли это сделать?

Кто готов помочь? Не открывая баки, объясните, где лежит сахар, а где лежит соль? детей возникает затруднение) Если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать, что надо сделать?

Надо спросить у того, кто знает.

Открытие нового знания.

Дети садятся за столы, на которых находятся (на каждого ребёнка) 2 баночки с солью и сахаром, ложка, блюдце, 2 стакана с тёплой водой.

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое баночек.

- Чем похожи? Есть ли различия? (Содержимое баночек белого цвета, рассыпчатое) На вид сложно определить, в какой баночке лежит соль, а в какой сахар.

- Воспитатель рассказывает о том, что:

1. Крупинки соли и сахара белого цвета, не прозрачные (через баночку с солью или сахаром ничего не видно). Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть сквозь баночки.

2. Можно предложить детям лупу, чтобы внимательно рассмотреть кристаллы сахара и соли.

3. Воспитатель предлагает открыть баночки и понюхать (вспомнить правило, как правильно нюхать содержимое в баночках и флаконах, чтобы не навредить себе) Соль и сахар не имеют выраженного запаха.

4. Воспитатель предлагает детям насыпать ложку сахара и соли на блюдца (делается акцент на то, что сахар и соль сыпучие, как песок). Поэтому в народе говорят: «Сахарный песок».

4. Если на блюдце с сахаром и солью подуть, то кристаллы разлетаются как снежинки. Потому что они очень лёгкие.

5. Воспитатель предлагает ложкой надавить на соль и сахар (раздаётся характерный хруст) Так мы определяем, что сахар и соль имеют твёрдую, кристаллическую форму и при нажатии она разрушаются, как кристаллики льда, отсюда и раздаётся хруст.

6. Воспитатель предлагает детям в блюдце с сахаром и солью добавить несколько капель воды (они впитались). Соль и сахар умеют впитывать небольшое количество воды.

6. Воспитатель предлагает в разные стаканы с тёплой водой насыпать ложку сахара и соли, хорошо размешать. Что мы видим? (Соль и сахар растворились в воде, а вода осталась такой же прозрачной).

7. Как же Буратино понять, в какой банке всё же лежит соль, а в какой банке лежит сахар? (Надо попробовать на вкус). И фломастером пометить банки. Например: красным фломастером наметить банку с сахаром, а синим фломастером ту, где соль.

7. Эксперимент с яйцами. В две банки с водой бросаем яйца. В одной банке яйцо утонуло, в другой осталось плавать. Это говорит о том, что при большом содержании соли в воде, плотность воды сильно увеличивается, поэтому яйцо и не тонет. В мире существуют озеро и море, в котором невозможно утонуть.

Физкультминутка.

Игра «Сладкое – солёное»

Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель называет блюда и напитки, а дети отвечают, что с ними надо сделать, посолить или посахарить: борщ, компот, варенье, уха, печенье, кисель, чай, конфеты.

Введение знаний в систему знаний.

Презентация на тему «Детям о соли»

Воспитатель рассказывает детям о том, как соль и сахар можно использовать в быту:

1. Соль и сахар используют при приготовлении пищи и в кондитерских изделиях.

2. Соль и сахар используют как консерваторы (Люди закатывают банки со сладкими компотами и солёными огурцами).

3. Соль используют во время сильного гололёда, чтобы люди не поскальзывались

4. Соль используют при лечении: можно полоскать полость рта солевым раствором, промывать нос, дышать ионами соли в солевой шахте. Соль можно использовать как скраб для лица и тела. Разогретую соль можно использовать как грелку.

5. Соль нужна домашним животным, чтобы быть здоровыми.

6. Соль хорошо помогает выводить жирные пятна и пятна от соков с одежды.

7. Соль хорошо убирает неприятные запахи в холодильнике, с лезвия ножа. А если взять половинку апельсина, посыпать его солью, то через некоторое время вся комната наполнится приятным ароматом.

8. Подсоленной водой хорошо протирать зеркала, они тогда становятся чище и обретают блеск.

9. Соль прекрасно чистит, например, чашку от заварки (можно провести эксперимент).

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает, где сегодня побывали, что нового узнали. Смогли ли помочь Буратино? Хвалит детей, что смогли помочь Буратино разобраться в баночках с солью и сахаром, потому что ознакомились со свойствами соли и сахара.

Буратино благодарит детей за их помощь и получение новых знаний, и угощает детей конфетами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию финансовой грамотности у детей 3–4 лет «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2015056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД