МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза «Звук [п]»

Власова Ирина Владимировна
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза «Звук [п]»

Тема: Звук { п }.

Цели:

- коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей со звуком { п }; учить определять позицию звука { п } в слове; отрабатывать чёткое произношение звука { п }в своей речи; закрепить значение предлога ПОД, формировать навык звукового анализа и синтеза на уровне звукосочетаний.

-коррекционно- развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза „Звук [п]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, зрительно-слуховое внимание, логическое мышление; ориентировку на листе бумаги в пространстве.

-коррекционно-воспитательные:

Воспитывать активность на занятии, любознательность, усидчивость.

Оборудование:

Предметные картинки: джип, репа, суп, поезд, помидор, сапоги, тапки, укроп, ворона, павлин, огурец. Звуковые символы по количеству детей (раздаточный+демонстрационный, мяч, кукла, схема слова, тетради Мироновой «Развиваем фонематический слух», индивидуальные зеркала по количеству детей.

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

На занятии сидим.

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем.

Если спросят - отвечаем.

II. Работа с индивидуальными зеркалами.

1. Развитие мимических мышц.

Обрадовались, рассердились, обиделись, удивились.

2. Артикуляционная разминка.

Упражнения для щё к:

«Помидоры, огурцы»

«Футбол»

«Поцелуйчики».

Упражнения для губ:

«Улыбка»

«Трубочка»

«Заборчик»

III. Сообщение темы занятия.

К нам пришла в гости кукла Полина. Какой первый звук в её имени?

Звук{ п }. Как вы думаете: почему сегодня пришла Полина? Правильно, потому что сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться со звуком { п }.

IV. Фонетическая зарядка.

Как паровоз пыхтит? { п –п-п-п}.

Как каша варится? { пых –пых -пых- пых}.

V. «Запомни и повтори»

ПА-ПО-ПУ-ПЫ (4 варианта)

VI. Работа со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.

VII. Игра в мяч.

Назвать слово, начинающееся на звук { п }.

VIII. Работа с предметными картинками.

1. назвать картинки.

2. убрать «лишние» картинки.

3. подобрать картинку к схеме слова.

Сначала выбрать картинки со звуком { п } в начале слова, в середине слова и в конце слова.

IX. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

X. Работа в тетрадях Мироновой (стр. 22, №3, 4)

Что находится ПОД шапкой? ПОД пуговицей? Слева от поросёнка? и т. д.

XI. Звуковой диктант.

ПА, АП, ПО, ПУ, ЫП.

Звуковой анализ и синтез

XII. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось?

XIII. Оценка работы детей.

XIV. Релаксация.

Настроение после занятия.

Публикации по теме:

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Закрепляющий этап 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и.

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?» Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических.

Формирование звуко–буквенного анализа и синтеза у дошкольников с использованием игровых технологий. 1 Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют.

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи. «Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза» РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза» Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.

Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры Цели: • Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука. • Развивать фонематический анализ и синтез.

Сборник игр и упражнений для развития фонетико-фонематической стороны речи (поэтапное проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе) Подготовительный этап «Японская печатная машинка».

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича "Малыш Гео в цирке" Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза «Звук [п]»
Опубликовано: 22 января 2019 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД