МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»

Светлана Глухова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе

Тема: «Хвойные деревья

Подготовила учитель-логопед Глухова С. В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»

Цель: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий,

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе „Хвойные деревья“» размещена в разделах

активизация словаря по лексической теме «Хвойные деревья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о хвойных деревьях

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематический слух

- упражнять в составлении предложных конструкций (используя предлоги НА и ПОД)

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- развивать навык составления предложений по опорным картинкам

- развивать координацию речи с движениями

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением хвойных деревьев (ель, сосна, сосновые и еловые шишки по количеству детей, предметная картинка с изображением ежа, макет ёлки для дидактической игры «Кто на ёлке, кто под ёлкой», резиновый мячик (малый, треугольники из зелёного картона (по три на каждого ребёнка)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• - Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года? (зима)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу.

Закрывайте глазки и послушайте, какой он – лес зимой.

(звучит музыка «Зимняя сказка»)

- Ну вот мы и оказались на лесной полянке. Вокруг много разных деревьев, они одеты в снежные наряды.

Это зима украсила лес белым пушистым одеялом.

- Отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

- Правильно, это ёлка (или сосна)

Эти деревья называются хвойными, потому что у них на веточках не листики, а иголочки – хвоя. Ещё эти деревья называют вечнозелёными.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Сравнительная характеристика ели и сосны, рассматривание хвои, сосновых и еловых шишек)

- Какое животное тоже носит иголочки? (ёжик)

Вспомним загадку про ёжика.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками

(демонстрация картинки с изображением ежа)

- А почему ёжика нельзя встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

- Правильно, ёжик, также как и медведь, впадает зимой в спячку, он спит в своей норке до самой весны.

- Ель на ё жика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже!

• Упражнение в словообразовании

Дидактическая игра «Назови ласково» (используя мяч)

(педагог по очереди бросает каждому ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет это слово в уменьшительно – ласкательной форме)

Ель – ёлочка

Сосна – сосенка

Ветка – веточка

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

• Пальчиковая гимнастика

ПОД ВЫСОКОЮ СОСНОЙ

СИДИТ ЗАИНЬКА КОСОЙ.

(одна рука – «сосна», пальцы растопырены и подняты вверх;

На второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки зайчика», остальные пальцы сжаты)

• Составление предложных конструкций

Д/И «Кто (что) на ёлке, что под ёлкой?

Под ёлкой - гриб, ёжик, лиса, заяц;

На ёлке – птица, шишки, белка, сова.

(каждый ребёнок выходит к макету, прикрепляет на ёлку плоскостную игрушку и проговаривает предложные конструкции)

• Координация речи с движениями.

- Что растёт на ёлке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары не растут на ёлке.

Не растут на ёлке пряники и флаги,

Не растут орехи в золотой бумаге.

-А когда всё это можно увидеть на ёлке?

(ответы детей)

- Правильно, в Новогодний праздник!

Развитие мелкой моторики.

- А теперь давайте составим ёлочки из зелёных треугольников и посмотрим, чья ёлочка самая стройная и красивая.

(педагог показывает образец, а затем помогает детям, если в этом есть необходимость)

• Итог занятия.

- Ну вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Где мы с вами побывали? Что интересного узнали?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД