Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Маленькие умники»

Наталья Браун
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Маленькие умники»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье.

Возраст детей: 6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Цель: Закрепить знание детей о днях недели. Продолжить составление и решение задач. Повторить состав числа 7.

Задачи:

1. Образовательные

• закреплять у детей знание о днях недели.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Маленькие умники“» размещена в разделах

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

• закрепить знание о составе числа 7.

• Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение с помощью картинки составлять задачи на сложение и вычитание.

• активизировать речь, умению пользоваться математическими терминами.

• совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход НОД:

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!».

(Дети встают лицом друг к другу)

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро.

(правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро!

(левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро!

(машут правой рукой)

Улыбчивым лицам.

(улыбаются друг другу)

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Стоя в кругу воспитатель просит назвать сегодняшнюю дату

Воспитатель: Что обозначает слово февраль?

Дети: Последний месяц зимы.

Воспитатель: Что обозначает слово число?

Дети: Какой день по счету.

Воспитатель: Что обозначает слово четверг?

Дети: Четверг, это день недели.

Воспитатель: Сколько всего дней недели?

Дети: Всего 7 дней недели.

Воспитатель: Четверг, какой день недели по счету?

Дети: Четверг 4 день недели.

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Живая неделька».

Воспитатель катая мяч в руках называет день недели и передает ребенку, ребенок продолжает дальше, так называют все дни недели. Потом воспитатель предлагает называть дни недели в разном порядке.

Воспитатель предлагает пройти на стульчики и посмотреть на слайд. На слайде состав числа 7. Дети открывают окошечки повторяя состав числа.

Физминутка:

На раз подняться потянуться,

На два согнуться разогнуться,

На три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

На пять руками помахать,

На шесть за стол спокойно сесть.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на доску. Что вы видите? Давайте рассмотрим рисунок. На рисунке изображены снеговики в разных головных уборах. Ребят, а что такое задача?

Дети: Задача, это маленький рассказ?

Воспитатель: Что самое главное в задаче?

Дети: В задаче главное, о чем спрашивается.

Воспитатель: Как вы думаете, какую задачу можно составить по картине? Подумайте, о чем можно спросить. Вопрос начинается со слова «сколько»?

Дети: Сколько всего снеговиков?

Воспитатель: Правильно. Теперь выложите на столе с помощью касс решение задачи. (Дети выкладывают решение на столе).

Воспитатель: Так какой будет ответ в задаче? Предлагаю сравнить свою запись с доской.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующий рисунок. (Все действия повторяются). Сейчас немного отдохнем и продолжим дальше.

Работа в тетради. Раскрась рисунок по цифрам.

Воспитатель:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика» Программное содержание: - Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи. - Продолжать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна Цель: -вызвать у детей.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПЫ гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122 комбинированного вида» Модель Непосредственной образовательной.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Маленькие умники»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД