Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»

Байкова Светлана
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности

для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Учить детей различным приемам самомассажа;

2. Р а з в и в а т ь т а к т и л ь н у ю ч у в с т в и т е л ь н о с т ь с л о ж н о

координированных движений пальцев и кистей рук в играх с

предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

3. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику,

координацию речи с движениями;

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в

активной речи слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „На поиски ключика“» размещена в разделах

5. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы

нетрадиционного рисования;

6. Формировать познавательный интерес, эмоциональноположительные взаимоотношения между воспитанниками,

вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Материал: сундук, ключик, орехи, воронки, манка, поднос,

прищепки, каштаны, ведёрки – белочки, заготовки для работы с

прищепками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы любите играть, рисовать, разгадывать загадки,

путешествовать?

Я с собой принесла волшебную шкатулку, но вот беда, ключик

потеряла, а без него шкатулка не откроется. Вы поможете мне его

найти?

Предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие «На поиски

ключика»

Впереди нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их

нам помогут наши помощники.

Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши

пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют

здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно

соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель:

Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию?

Волшебный ключик мы найдём

Сундучок мы отопрём.

Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили

крылья и полетели.

(передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу)

Как мы уже говорили, помогут нам наши волшебные

помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться.

Первое задание

(перед детьми «сухой бассейн», наполненный

каштанами).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и

помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки).

Воспитатель:

Для чего же эти прищепки?

Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть, но не мигаю,

Крылья есть, но не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без

плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с

помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют

прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих

зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а

ключик не нашли?

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Воспитатель:

Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в лодку,

взяли весло и поплыли.

Второе задание

«Сундучок вы отопрёте, если рисовать начнёте»

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на

цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно,

солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После

того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня

солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в

волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет

еще светлее и теплее.

Манку в кучу соберём

Сделаем огромный круг,

Чтобы светло стало вокруг.

(Дети подходят к подносу с манной крупой и образуют из

манной крупы круг).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, чего-то не хватает нашему солнышку?

(Лучиков)

Я предлагаю вам их нарисовать, а как мы это сделаем, я вам

рассажу.

(Объясняю, берём воронку, пальчиком закрываем

отверстие, насыпаю манку и затем рисую лучи, высыпая

манку через отверстие)

Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание. Что мы

сделали? Ключик не находили?

Что такое? Как же так?

Не открыть сундук никак!

Воспитатель:

Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка,

последняя остановка, поедем с вами на машине, (имитация

движений) открыли дверь сели в машину, взяли в руки руль и

поехали.

Стоп, приехали.

Третье задание

Осталось последнее задание, может быть, здесь найдём ключик.

«Есть у меня друзья, а кто они отгадайте загадку»

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Открываю скатерть

Белочки мои голодные, пока я ключик искала, забыла их

покормить. Поможете мне? А как мы будем их кормить? (ответ

детей)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети

берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам и

находят ключик)

Воспитатель: Ура, вот ключик. Выполнили все задания, что мы

делали, на чём предвигались?

(На самолёте, на лодке плыли, на машине ехали. Отгадали

загадки, нарисовали солнышко, стало светло и тепло,

покормили белочек)

Давайте откроем сундучок.

Где наш ключик дорогой,

Сундучок скорей открой,

Что внутри ты покажи

И ребяткам подари.

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь чупики лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в

нем чупа-чупс).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить

все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши

пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Спасибо Вам за помощь.

До свиданья, до свиданья,

Скоро я приду опять,

До свиданья, до свиданья,

Будете со мной играть?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД