Получи документы

Конспект НОД по развитию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты «Звуки и буквы «П-Б»

Елена Дронина
Конспект НОД по развитию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты «Звуки и буквы «П-Б»

Тема. Звуки и буквы П,Б.

Цель. Упражнять детей в дифференциации звуков и букв п,б.

Задачи.

1. Упражнять дошкольников в дифференциации звуков и букв п,б;

2. Упражнять дошкольников в определении места звука в словах, в подборе слогов и слов с заданным звуком;

3. Развивать интерес к занятию, внимание, связную речь, мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты „Звуки и буквы „П-Б“» размещена в разделах

Оборудование: простые и синие карандаши, карточки, синий замок, звуковички, картинка из сказки «О золотой рыбке», картинки – Буратино, три поросёнка, вёдра, капуста, паук, укроп, барабан, рубашка, автобус; мяч, карточки для характеристики звуков п,б.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Посмотрите на доску, героев каких сказок вы видите? (Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросёнка»).

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Какой первый звук в слове поросята? Буратино? О каких звуках мы будем сегодня говорить?

3. АРТИКУЛЯЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА, СИМВОЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ П

Посмотрим в зеркало, произнесём звуки ппп,ббб. Как мы произносим звуки п,б? (Звуки п,б мы произносим губами) Можем ли мы спеть звуки п,б? Значит, они какие? (Звуки п,б – согласные). Приложим ладонь к горлу, там живёт голос. Если горло дрожит, зна-чит голос поёт. Произнесём звук п и послушаем, спит голосок или поёт. (Когда мы произносим звук п, голос спит). Если голос спит, значит звуки глухие. Звук п – глухой. Произнесём звук б, послушаем, спит голосок или поёт. (Голосок поёт). Звук б звонкий. Звуки п, б мы произносим сердито, это твёрдые звуки. А теперь полностью расскажем о звуках п – согласный, глухой, твёрдый. Звук б – согласный, звонкий, твёрдый. Согласные твёрдые звуки мы показываем синим квадратом. Что общего у звуков п,б? (Эти звуки согласные, твёрдые, одинаково произносятся). Чем звуки п,б отличаются друг от друга? (Звук п глухой, а звук б звонкий).)

4. РАБОТА С ПРЕДМЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ

Буратино и поросята так же, как и вы, любят сказки, есть у них любимая сказка, догадайтесь, какая. Логопед читает отрывок из сказки:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Ребята, что это за сказка? (Это сказка о «Золотой рыбке»).

Логопед выставляет картинку из сказки.

Сердитой была старуха, каждый день давала старику сложные задания: Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед. Закинул старик невод в море, вот с чем пришёл невод (выставляются картинки – контур рыбки, а на нём предметная картинка – капуста, паук, укроп, барабан, рубашка, автобус; два синих ведра, на одном буква п, на втором – б). - назвать картинки

- игра «Разложи улов» (с определением места заданного звука в словах)

Никак старик не может разложить улов по вёдрам. Давайте поможем ему. Расскажите, какой звук есть в слове – п или б, какой он, где находится, в какое ведро вы положите улов. Ответ: В слове капуста есть звук п, он согласный, глухой, твёрдый, находится в середине слова, я положу улов в ведро слева. И т. д.

Молодцы! Помогли старику!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (с мячом)

Буратино и поросята часто играли в игру «Скажи наоборот», Буратино называл слоги и слова со звуком б, а поросята – со звуком п.

па-ба, по-бо, пу-бу, почка-бочка, пашня-башня, палка-балка, пыль-быль

5. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Буратино и поросята принесли вам карточки.

У детей карточки со словами, в которых пропущена буква п или б (банка, суп, капуста, паук, зубы).

- прочитать слово, догадаться, какая буква пропущена, допечатать пропущенную букву, прочитать слово, объяснить

- букву б обвести в круг синим карандашом, букву п подчеркнуть одной линией

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

О каких звуках мы говорили?

Что вам понравилось? Что было трудным?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты «Звуки и буквы «П-Б»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД