Елена Перегудова
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
(Познавательно-исследовательская деятельность)
Программное содержание:
- формировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха, его необходимости для жизни и возможностях использования;
- развивать у дошкольников познавательный интерес и исследовательские навыки;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы:
-игровая мотивация;
- беседа;
- исследование;
- ТСО;
- совместная деятельность.
Ход занятия:
Дети на столе видят красивую коробку. Воспитатель обращает внимание на нее.
Публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Ребята, вы любите получать подарки? Карлсон передал вам подарок. Он считает, что в коробке находится самая дорогая и ценная вещь для человека. Как вы думаете, можно узнать, что находится в этой коробке не открывая ее? (Дети пробуют наощупь, нюхают, слушают – ничего не находят).
Ребята, Карлсон прислал нам подсказку, давайте ее посмотрим. на слайде загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Кто – нибудь видит сейчас воздух? Скажите, а почему мы не видим воздух? Какого он цвета?
Вдохните воздух носом. Какого он запаха?
Наберите воздух ртом, какого он вкуса?
Слайд: воздух невидимый, бесцветный, не имеет собственного вкуса и запаха.
Давайте вспомним опыты, которые нам доказывали, что воздух есть везде.
Слайды (выводы детей)
- А сейчас давайте подойдем к столу.
Возьмем газированную воду, нальем ее в чашку и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.
Вывод: воздух легче, чем вода.
Ребята, а сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? А как получается ветерок?
Вывод: это двигается воздух.
Ребята, а как же люди научились использовать воздух?
Слайды с предметами – пылесос, фен, парусник, парашют, мельница,
А теперь давайте попробуем услышать воздух.
Слайды с музыкальными инструментами.
Попробуйте сами заставить звучать воздух. (Дети играют на музыкальных инструментах).
Ребята, а как же мы в играх используем воздух?
Слайды с фотографиями детей.
Но мы совсем забыли про наш подарок. Мы ведь так и не узнали, что лежит в этой коробке. Открывают, находят воздух. Ребята, так почему Карлсон думает, что воздух – это самое дорогое и ценное для человека? (Ответы детей).