МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Воздух»

Елена Перегудова
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Программное содержание:

- формировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха, его необходимости для жизни и возможностях использования;

- развивать у дошкольников познавательный интерес и исследовательские навыки;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

-игровая мотивация;

- беседа;

- исследование;

- ТСО;

- совместная деятельность.

Ход занятия:

Дети на столе видят красивую коробку. Воспитатель обращает внимание на нее.

Публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе „Воздух“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите получать подарки? Карлсон передал вам подарок. Он считает, что в коробке находится самая дорогая и ценная вещь для человека. Как вы думаете, можно узнать, что находится в этой коробке не открывая ее? (Дети пробуют наощупь, нюхают, слушают – ничего не находят).

Ребята, Карлсон прислал нам подсказку, давайте ее посмотрим. на слайде загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Кто – нибудь видит сейчас воздух? Скажите, а почему мы не видим воздух? Какого он цвета?

Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Наберите воздух ртом, какого он вкуса?

Слайд: воздух невидимый, бесцветный, не имеет собственного вкуса и запаха.

Давайте вспомним опыты, которые нам доказывали, что воздух есть везде.

Слайды (выводы детей)

- А сейчас давайте подойдем к столу.

Возьмем газированную воду, нальем ее в чашку и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.

Вывод: воздух легче, чем вода.

Ребята, а сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? А как получается ветерок?

Вывод: это двигается воздух.

Ребята, а как же люди научились использовать воздух?

Слайды с предметами – пылесос, фен, парусник, парашют, мельница,

А теперь давайте попробуем услышать воздух.

Слайды с музыкальными инструментами.

Попробуйте сами заставить звучать воздух. (Дети играют на музыкальных инструментах).

Ребята, а как же мы в играх используем воздух?

Слайды с фотографиями детей.

Но мы совсем забыли про наш подарок. Мы ведь так и не узнали, что лежит в этой коробке. Открывают, находят воздух. Ребята, так почему Карлсон думает, что воздух – это самое дорогое и ценное для человека? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перегудова (УИ 235910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД