МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»

Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»

Тема "Забавные мышата"

Цели:

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука П во фразовой речи. Учить детей отгадывать загадки, выполнять рисунок мышки нетрадиционным методом рисования. Упражнять в количественном счете. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. Ввести в словарь детей слова «портфель», речевые формы вежливого общения «приятно познакомиться, ,«до свидания, приходите еще». Развивать качества - вежливость, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Забавные мышата“» размещена в разделах

Оборудование:

Три игрушечных мышонка и кошка», портфель, кошка-игрушка, шапочки-мышки по количеству детей,

буква П, картинки «Буква спряталась», ватман с изображение полянки,

гуашь в блюдце, салфетки,ватные шарики и по 1 кубику по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Реб,посмотрите,сколько гостей к нам пришло,давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает портфель). Такая сумка называется «портфель». Повторите это слово. Портфель. (Дети повторяют). Но портфель наш не пустой. А вот что же скрывается внутри, нам подскажет загадка:

Загадка о мышке

Серые крошки, боятся кошки.

Под полом живут,

Все туда несут:

Хлеб, сахар,

сало и даже ватку

Деткам на кроватку.

-О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о мышке. (Открывает портфель и достает игрушечных мышат). Вот они, мышата. Ой, сколько же их здесь! Помогите сосчитать мышат. (Воспитатель расставляет мышат в ряд, а дети считают). Так сколько же мышат пожаловали к нам в гости? (Ответы детей). Верно, три мышонка.

-Мышата очень любят играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть? (Ответы детей).

-Тогда давайте поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Представьте, что ваш язычок, это мышонок.

Спрячьте его в норке-ротике.

Вот наш мышонок-язычок чуть-чуть выглянул из норки.

Смелее, мышонок, выглядывай!

Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе.

Посмотрел вниз – нет ли луж на земле.

И от радости забегал туда-сюда.

А потом вокруг норки (вокруг губ).

2. Основная часть.

-А теперь давайте познакомимся с мышатами. Их имена Пи, Па и По

Вежливые люди при знакомстве говорят: «Приятно познакомиться».

Мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем мышатам : «Приятно познакомиться». (Дети говорят).

мышата принесли нам букву,они не знают как ее называют. Помогите,детки.

(вывешиваю букву П на мольберт)

-Узнали (букваП)

Сообщение цели

-Сегодня мы познакомимся с буквой п и научимся ее правильно произносить в словах,узнавать ее.

Беседа

-А покажите,где буква П живет в Алфавите(2 показа детьми)

-Верно нашли место буквы П.

-Буква П, имеет два звука:бывает мягкой пь и твердой п. В этом нам помогут разобраться имена мышат.

-Вот мышонок Пи. Произнесем хором:»ПИ!»

-В этом слоге звук пь –мягкий,такой мягкий как вата,которая у вас на столе,потрогайте ее.

-Какая вата (мягкая).Вот и звук Пь в Слоге Пи,такой же мягкий.

-А вот в именах По и Па звук П –твердый,как «кирпичик»,который у вас на столе. Постучите им по столу и произнесите звук п.

-Какой «кирпичик»(твердый)

-Произнесем хором: Па,По! Какой звук П в этих слогах (твердый)

-Молодцы!

Логическая игра «Буква спряталась»

Вывешиваю на мольберт картинки, где буква п спрятана в рисунке (турник,стульчик,ворота и т. п.)

Дети выходят по одному и указкой обводят букву.

-Ну вот вы научились узнавать букву П.

Произношение потешки.

-Послушайте песенку мышат :

Мы веселые мышата – Пи, Па, По!

Никого мы не боимся, Пи, Па, По!

Даже кошки не боимся, Пи, Па, По!

-Вам понравилась песенка мышат? (Ответы детей). Давайте повторим ее еще раз. А вы, ребята, помогайте мне – подсказывайте имена мышат. (Дети выполняют задание).

(Появляется игрушка-кошка)

-Ой, спасите, помогите! Пи, Па, По!

-Что закричали мышата, когда увидели кошку? (Ответы детей).

-А как пищат мышки? (Ответы детей). Пи-пи-пи!

-Мышки увидев кошку прячутся в норку. Вот и наши мышки Пи,Па,По убежали в свой домик и спрятались.

Физминутка.

-Теперь вы станете мышками, а я кошка.

-Напевая песенку, вы бегаете, как мышки,пока кошка спит.

-Как только кошка проснется, вы убегаете на стульчики-они будут вашими норками.

(игру повторить 2-раза)

Стихотворение

-Послушайте,ребята стих-е и попытайтесь запомнить,что любила есть мышка?

Виктор Лунин «Художник»

В уголке сидела мышка,

Грызла сладкую коврижку,

Запивала молоком,

Заедала крендельком.

Взял я толстую тетрадь,

Чтобы мышь нарисовать,

Но тотчас она сбежала -

Где ты, мышка?

Не видать!

Подожду ее немножко,

Не придёт - примусь за кошку.

Вопросы по стихотворению:

-Где сидела мышка?

-Что ела мышка?Чем запивала?

- Молодцы, ребята! Вы уже большие, воспитанные дети, и умеете не только играть, но и трудиться.

Изодеятельность

-Кошка осталась одна,ей не с кем играть,ей грустно, давайте нарисуем для нее мышек. А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика "Мышонок"

А мизинцы, как мышата,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать!

(Дети по образцу воспитателя сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны влево-вправо, меняя руки местами).

Наш мышонок хочет спать,

Ищет он себе кровать.

Ну и соня, что за соня,

Он улегся на ладони. (Дети растопыривают пальцы, а затем сгибают большой палец, прижимая его к ладони. Остальные пальцы соединяют и сгибают их, как бы «укрывая» одеялом).

-Ну,вот наши пальчики готовы к работе. Приступаем.

-У меня на мольберте изображена полянка. На ней мы изобразим мышек при помощи гуаши и наших ладошек.

-Обмакиваем ладонь в гуашь,прижимаем ее к листу, затем пальчик обмакиваем в гуашь и подрисовываем ушки и хвостик.

Работаем поочередно.

-Ну,вот мы и нарисовали нашей доброй кошке много мышек. И они непременно будут дружить.

3. Заключит. часть.

-Ребята,кто был у нас в гостях (мышата)

-Как их звали? (Пи,Па,По)

-С какой буквой познакомились (п)

_Кого мы изобразили для кошки (мышат)

-Давайте вежливо попрощаемся с нашими гостями.

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: • упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» Тема: «Овощи». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «познание», «социально- коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Что за чай без самовара?» Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект по развитию речи Образовательная область: речевая Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Подводный.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД