МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Светлана Нечкина
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Тема: «Овощи».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель: увеличение объема словаря, обучение использованию простых предлогов в речи, знакомство со звуком «У», развитие навыков словоизменения.

Задачи:

«Речевое развитие» :

1. Учить соотносить предлоги с существительными,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах

2. Продолжать учить преобразовывать слова с помощью суффиксов,

3. Учить находить в словах звук «У».

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом,

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

«Познание» :

1. Закреплять умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами,

2. Упражнять работать по схеме,

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение и внимание.

Демонстрационный материал: игрушки – ежик и лисенок, картинка- «крот», карточки «овощи», картинки по теме «предлоги», схемы для описания овощей.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Словарная работа: овощи, на огороде, под землей, над землей, картошечка, морковочка, лучок, редисочка, огурчик, помидорчик, горошек.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, отгадывание загадок по теме «овощи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Новое знание: знать и называть, какие овощи растут над землей, какие –под землей, находить в названиях овощей звук «У».

Актуализация знаний: закрепление понятия «овощи».

Причина затруднения: не знают, какие овощи растут под землей.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

История про Ежика и Лисенка.

Ежик и Лисенок учились в Лесной школе. Учителем был Филин. Однажды Филин задал своим ученикам задание- «назовите овощи, которые растут над землей и под землей». Задумались Ежик с Лисенком.

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим с вами об овощах».

2. Актуализация знаний.

Беседа по теме.

- Где выращивают овощи?

- Для чего нужны овощи?

- Что можно приготовить из овощей?

- Какие овощи зеленого цвета, красного, желтого, оранжевого, коричневого?

(можно показывать соответствующие цветные квадраты или круги).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ежик и Лисенок отправились выполнять задание Филина.

Воспитатель: «А вы знаете, какие овощи растут над землей (Ответы детей).

«А под землей?» (Дети задумались. Могут быть и ответы детей).

«А если что-то не знаешь, что надо сделать?» (Спросить у того, кто знает).

«Ребята, как вы думаете, кто бы мог помочь нашим игрушкам, у кого они могут спросить?» (Ответы детей- бабушка, фермер, огородник, крот.)

4. Открытие нового знания.

«Давайте отправим наших друзей к кроту, который живет где? под землей.»

Откуда-то из -под земли вылез странный зверь. Он хотел снова спрятаться в норку, но игрушки попросили его остаться. Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их к себе в норку. Там он показал, какие овощи растут под землей. (картинки овощей).

- Что увидели игрушки? (картошку, морковь, лук, редиску, свеклу и т. д.)

-Как можно назвать все одним словом? (овощи).

5. Включение нового знания в систему знаний.

-1- Работа с рисунками.

Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью цветных карандашей в овощи. Какие овощи у вас получились?

-2- Физкультминутка.

а) Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.)

б) Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и какие под землей. Я назову овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, то встаете: морковка (сидят на корточках, капуста (встают) и т. д.

-3-Д/игра «Назови ласково».

-Назовите овощи ласково (картошечка, огурчик и т. д.)

-4-Работа со схемой.

Дети знакомятся со схемой для описания овощей (цвет, форма, над землей-под землей). Опираясь на схему, сначала составляют вместе с воспитателем коллективный рассказ о каком-либо овоще, а затем собственные описательные рассказы

-5-Работа с предлогами.

Детям предлагается рассказать, что изображено на карточках, используя предлоги под и над. (Яблоко висит над девочкой. Девочка стоит под яблоней. Воробей пролетает над домом. Морковь растет под землей и т. д.)

-6-Звуковой анализ.

- Как кричит Филин? (УУ-УУ-УУ….)

- В названии каких овощей, изображенных на рисунке слышится звук «У»?

6. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- Где были Ежик и Лисенок?

- Какие овощи они увидели под землей?

- Какие овощи растут над землей?

- Что вы узнали об овощах?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД