МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Азбука города»

Наталья Павлова
Конспект НОД по развитию речи «Азбука города»

МДОУ ЦРР «Детский сад «Жар-птица»

Волжского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Азбука города»

Знакомство с правилами дорожного движения

Средняя группа

Составила и провела

Воспитатель:

ПАВЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Высшая квалификационная категория

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Азбука города“» размещена в разделах

- совершенствовать умение классифицировать виды транспорта, называть их

- закрепить в активном словаре обобщенное понятие «транспорт»

- обогащать словарный запас детей, интонационную выразительность речи

- продолжать расширять представления детей об улице, проезжей части; дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения

- уточнить знания детей о назначении светофора

- познакомить с дорожными знаками «Пещеходный переход», «Дети»

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа:

- рассматривание альбома «Дорожная азбука»,

- чтение стих-ний Маршака, Михалкова,

- настольная игра «Правила дорожного движения»,

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,

- сюжетно-ролевые игры «Водители», «Едем в гости» и тп,

- рисование и аппликация «Грузовик»,

- рассматривание альбома «Транспорт».

На доске иллюстрации на тему «Транспорт».

Дети рассаживаются на стулья перед доской.

Воспитатель:

- В каком городе мы с вами живем?

-А как называется наш детский сад?

- А как вы добираетесь до детского сада? На чем? (Варианты ответов детей)

- Как назвать одним словом (Транспорт)

- А какой бывает транспорт? (Воздушный, водный, наземный)

- Каким транспортом мы с вами пользуемся каждый день? (Наземным)

Машин много, дорог много – все едут как хотят или есть какие то правила?

(варианты ответов детей)

- Вот с некоторыми мы с вами сегодня и познакомимся. Предлагаю вам сесть на свою машину и отправиться в удивительную поездку.

Звучит аудиозапись «Звук машин на дороге».

Дети «едут» по разметке на ковер.

Встали – остановка.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Физминутка.

Подышали – отдохнули.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Закачался старый клен.

Поехали дальше.

На пути появляется «Светофор».

Загадка.

Стоит у края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся по ровному пути

Помогает улицу всем нам перейти.

- Что это? Для чего он нам на дороге нужен?

- Что означают его сигналы? (Красный – стой, желтый – приготовьтесь, зеленый – можно двигаться).

Дидактическая игра «Светофор»

На столе в конверте – разрезные картинки. Каждому ребенку необходимо самостоятельно собрать правильно светофор.

- Отправляемся дальше. Ведь горит зеленый свет.

На пути появляется дорожный знак «Пешеходный переход».

Этот знак желает

Доброго пути

Значит через улицу

Можно перейти.

- Теперь ребята, знайте, что дорогу можно переходить только там где есть этот знак!

- Едем дальше.

На пути появляется дорожный знак «Дети».

Посреди дороги – дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным водитель!

- Где можно встретить этот знак? (У школы, детского сада)

- Чтож мы как раз рядом с нашим детским садом – возвращаемся!

Дети рассаживаются на стулья.

- Хорошая поездка у нас получилась? Что вы узнали? На каком транспорте мы катались? Какие знаки вы запомнили? Зачем на дороге нужен светофор?

Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!

Публикации по теме:

«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку. Дети рассматривают обложку,.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Азбука города»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 17:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД