Лучший педагог года

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)

Татьяна Охотникова
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 г. Выборга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи через чтение художественной литературы

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

для детей старшего дошкольного возраста

Темочки:

Составила и провела воспитатель старшей группы №11

компенсирующей направленности : Охотникова Т. В.

Выборг, 2022 г.

Цель:

Продолжать воспитывать интерес детей к произведениям К. И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- формировать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

Развивающие:

- совершенствовать речевые навыки дошкольников, упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К. И. Чуковского;

- развивать: речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей» и др. ; беседа о жизни и творчестве писателя; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского; рассказывание пословиц и поговорок о добре; игры – драматизации по мотивам сказок К. И. Чуковского; подготовка эмблем для команд, фишек, грамот; разучивание названий, девизов команд и отрывков из произведений К. И. Чуковского, подготовка разрезных картинок, иллюстраций.

Участники:

- воспитатели

- дети (2 команды)

Материалы и оборудование:

- портрет К. И. Чуковского и других писателей

- выставка книг К. И. Чуковского.

- выставка рисунков и работ по лепке по сказкам К. И. Чуковского

- поделки

- иллюстрации изображением героев сказок К. И. Чуковского

- атрибуты к сказкам

- фишки за правильные ответы

- медали командам

- музыкальный центр

- проектор

Ход занятия

1. Вводная часть

Групповой сбор «Приветствие»

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(пока говорят, кладут руки на плечи товарищей)

- Подарите друг другу хорошее настроение, улыбку.

- Ребята, давайте присядем на стульчики (стоят в ряд)

Слайд «Портрет Чуковского»

- Посмотрите, кто это? (писатель Корней Чуковский)

- А чем он занимался? (писал сказки и стихи)

- Кому он посвящал сказки? (детям, дочке)

- Он очень любил наблюдать за поведением детей

- Как его называли дети? «Дедушка Корней»

- А настоящее ли у него имя? (нет)

- Как его звали по-настоящему? (Николай Васильевич Корнейчуков)

- Что случилось с его дочкой? (заболела и умерла)

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (перечисляются все названия сказок)

- Чему хотел научить писатель своими сказками? (добру, хорошему поведению)

- Да, в его сказках добро всегда побеждает зло, они обязательно чему-то учат

правильному, хорошему.

- А вы хотите поиграть? (да)

Мотивация: «Помощь Бабе-Яге»

Вбегает Бага-Яга.

Баба-Яга:

- А чего это у вас тут происходит?

Воспитатель:

- Мы собрались вспомнить о творчестве детского писателя К. Чуковского и поиграть

Баба-Яга:

- Ой, а книжки, какие красочные у вас.

Дайте-ка я их заберу, да тоже почитаю.

Воспитатель:

Мы их детям читаем.

Это сказки К. Чуковского и они ребятам очень нравятся.

Баба-Яга:

- А я вредная и их не отдам.

Воспитатель:

- Что же нам сделать для тебя, чтобы ты нам книги оставила и не забирала?

Баба-Яга:

- Ну, тогда расскажите мне про эти сказки, а то книжки очень уж красивые, цветные и мне очень хочется знать, про что в них написано.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Бабе-Яге, расскажем? (да)

- Баба-Яга, мы будем играть, а в ходе нашей игры ты узнаешь сказки и тебе не придётся их забирать.

Баба-Яга:

- Ну, хорошо, уговорили!

Воспитатель:

Ребята, начнём нашу викторину.

Слушай, Баба-Яга, внимательно, дети много читали и много знают.

А для игры нам надо разделиться на команды.

Садитесь!

Представление команд (эмблемы стоят на столе каждой команды)

Первая команда: «Смельчаки»

Наш девиз:

Дети:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Вторая команда: «Непоседы»

Наш девиз:

Дети:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем»

- Посмотрим, чья команда лучше справится с заданиями, выручит нашу гостью – Ягу.

2. Основная часть

Ведущий:

- И так: «Мы начинаем!»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. Слушайте внимательно и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем и получит медали. За плохое поведение одну из фишек могу забрать. Работайте дружно, важно участвовать всем.

1 задание «Разминка»

что купила муха на базаре? (самовар)

кто посмел украсть солнце? (крокодил)

как звали горе-хозяйку? (Федора)

как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

кто спас солнце? (медведь)

что подарили мухе блошки? (сапожки)

кто потушил пожар? (бабочка)

какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой?

(«Муха-Цокотуха»)

в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

кто поджег море? (лисички)

как звали командира мочалок? (мойдодыр)

в сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще

называем мы его? (бегемот)

почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Ведущий:

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание «Портрет»

Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.

3 задание «Сложи мозаику»

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. Отгадывают, из какой сказки иллюстрация.

4 задание «Прочитай наизусть»

Дети одной команды читают отрывок из сказки наизусть, а другая команда отгадывает название сказки.

1. Ярик «Мойдодыр» 1. Милана «Бармалей»

2. Соня «Ёжики смеются» 2. Маша «Мойдодыр»

3. Ксюша: «Федорино горе» 3. Максим «Муха Цокотуха»

- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

- А сейчас командам пора размяться.

ФИЗМИНУТКА музыкальная на экране

5 задание «Угадай сказку, героя?» по слайдам задание.

На слайдах презентации задания, вопросы. Ответы выходят картинкой.

6 задание «Собери нужные вещи»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского и предметы неподходящие к сказкам.

Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. Бегают поочерёдно в каждой команде по команде «старт»

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (паук, муха, пчела, чашка, монета).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, укол, фонендоскоп, одежда доктора).

7 задание «Инсценировка»

Каждой команде показать по две инсценировки по сказке К. Чуковского, используя подходящие предметы (атрибуты).

Задача другой команды, отгадать из какой это сказки.

8 задание «Черный ящик»

1) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

2) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

3) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

4) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

3. Заключительная часть

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Рефлексия

- Как вы думаете, а получилось ли у вас справиться со всеми заданиями? (да)

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание оказалось самым трудным?

Награждение команд памятными медалями.

- Баба-Яга, ты убедилась, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя.

Баба Яга:

Обе команды сегодня молодцы! Хорошо, не буду забирать ваши книжки, всё мне рассказали. А сейчас хочу вас отблагодарить, угостить ароматным соком и сладостями. Приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2022 в 02:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охотникова (УИ 216435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД