Папки-передвижки

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)

Татьяна Охотникова
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 г. Выборга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи через чтение художественной литературы

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского (старшая группа)» размещена в разделах

Составила и провела воспитатель старшей группы №11

компенсирующей направленности : Охотникова Т. В.

Выборг, 2022 г.

Цель:

Продолжать воспитывать интерес детей к произведениям К. И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- формировать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

Развивающие:

- совершенствовать речевые навыки дошкольников, упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К. И. Чуковского;

- развивать: речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей» и др. ; беседа о жизни и творчестве писателя; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского; рассказывание пословиц и поговорок о добре; игры – драматизации по мотивам сказок К. И. Чуковского; подготовка эмблем для команд, фишек, грамот; разучивание названий, девизов команд и отрывков из произведений К. И. Чуковского, подготовка разрезных картинок, иллюстраций.

Участники:

- воспитатели

- дети (2 команды)

Материалы и оборудование:

- портрет К. И. Чуковского и других писателей

- выставка книг К. И. Чуковского.

- выставка рисунков и работ по лепке по сказкам К. И. Чуковского

- поделки

- иллюстрации изображением героев сказок К. И. Чуковского

- атрибуты к сказкам

- фишки за правильные ответы

- медали командам

- музыкальный центр

- проектор

Ход занятия

1. Вводная часть

Групповой сбор «Приветствие»

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(пока говорят, кладут руки на плечи товарищей)

- Подарите друг другу хорошее настроение, улыбку.

- Ребята, давайте присядем на стульчики (стоят в ряд)

Слайд «Портрет Чуковского»

- Посмотрите, кто это? (писатель Корней Чуковский)

- А чем он занимался? (писал сказки и стихи)

- Кому он посвящал сказки? (детям, дочке)

- Он очень любил наблюдать за поведением детей

- Как его называли дети? «Дедушка Корней»

- А настоящее ли у него имя? (нет)

- Как его звали по-настоящему? (Николай Васильевич Корнейчуков)

- Что случилось с его дочкой? (заболела и умерла)

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (перечисляются все названия сказок)

- Чему хотел научить писатель своими сказками? (добру, хорошему поведению)

- Да, в его сказках добро всегда побеждает зло, они обязательно чему-то учат

правильному, хорошему.

- А вы хотите поиграть? (да)

Мотивация: «Помощь Бабе-Яге»

Вбегает Бага-Яга.

Баба-Яга:

- А чего это у вас тут происходит?

Воспитатель:

- Мы собрались вспомнить о творчестве детского писателя К. Чуковского и поиграть

Баба-Яга:

- Ой, а книжки, какие красочные у вас.

Дайте-ка я их заберу, да тоже почитаю.

Воспитатель:

Мы их детям читаем.

Это сказки К. Чуковского и они ребятам очень нравятся.

Баба-Яга:

- А я вредная и их не отдам.

Воспитатель:

- Что же нам сделать для тебя, чтобы ты нам книги оставила и не забирала?

Баба-Яга:

- Ну, тогда расскажите мне про эти сказки, а то книжки очень уж красивые, цветные и мне очень хочется знать, про что в них написано.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Бабе-Яге, расскажем? (да)

- Баба-Яга, мы будем играть, а в ходе нашей игры ты узнаешь сказки и тебе не придётся их забирать.

Баба-Яга:

- Ну, хорошо, уговорили!

Воспитатель:

Ребята, начнём нашу викторину.

Слушай, Баба-Яга, внимательно, дети много читали и много знают.

А для игры нам надо разделиться на команды.

Садитесь!

Представление команд (эмблемы стоят на столе каждой команды)

Первая команда: «Смельчаки»

Наш девиз:

Дети:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Вторая команда: «Непоседы»

Наш девиз:

Дети:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем»

- Посмотрим, чья команда лучше справится с заданиями, выручит нашу гостью – Ягу.

2. Основная часть

Ведущий:

- И так: «Мы начинаем!»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. Слушайте внимательно и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем и получит медали. За плохое поведение одну из фишек могу забрать. Работайте дружно, важно участвовать всем.

1 задание «Разминка»

что купила муха на базаре? (самовар)

кто посмел украсть солнце? (крокодил)

как звали горе-хозяйку? (Федора)

как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

кто спас солнце? (медведь)

что подарили мухе блошки? (сапожки)

кто потушил пожар? (бабочка)

какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой?

(«Муха-Цокотуха»)

в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

кто поджег море? (лисички)

как звали командира мочалок? (мойдодыр)

в сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще

называем мы его? (бегемот)

почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Ведущий:

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание «Портрет»

Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.

3 задание «Сложи мозаику»

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. Отгадывают, из какой сказки иллюстрация.

4 задание «Прочитай наизусть»

Дети одной команды читают отрывок из сказки наизусть, а другая команда отгадывает название сказки.

1. Ярик «Мойдодыр» 1. Милана «Бармалей»

2. Соня «Ёжики смеются» 2. Маша «Мойдодыр»

3. Ксюша: «Федорино горе» 3. Максим «Муха Цокотуха»

- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

- А сейчас командам пора размяться.

ФИЗМИНУТКА музыкальная на экране

5 задание «Угадай сказку, героя?» по слайдам задание.

На слайдах презентации задания, вопросы. Ответы выходят картинкой.

6 задание «Собери нужные вещи»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского и предметы неподходящие к сказкам.

Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. Бегают поочерёдно в каждой команде по команде «старт»

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (паук, муха, пчела, чашка, монета).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, укол, фонендоскоп, одежда доктора).

7 задание «Инсценировка»

Каждой команде показать по две инсценировки по сказке К. Чуковского, используя подходящие предметы (атрибуты).

Задача другой команды, отгадать из какой это сказки.

8 задание «Черный ящик»

1) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

2) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

3) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

4) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

3. Заключительная часть

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Рефлексия

- Как вы думаете, а получилось ли у вас справиться со всеми заданиями? (да)

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание оказалось самым трудным?

Награждение команд памятными медалями.

- Баба-Яга, ты убедилась, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя.

Баба Яга:

Обе команды сегодня молодцы! Хорошо, не буду забирать ваши книжки, всё мне рассказали. А сейчас хочу вас отблагодарить, угостить ароматным соком и сладостями. Приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2022 в 02:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД