Силич Светлана
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста.
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).
Образовательные задачи:
1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.
3. Рассматривание мишки.
4. Подвижная игра «Собери шишки».
Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками.
Ход занятия: Приветствие : С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с взрослыми дотрагиваются до век глаз, С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывают ушки, С добрым утром ручки! Вы проснулись (хлопают в ладоши) С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ногами), С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимают над головой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Ой смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»
(из коробки появляется голова игрушки - мишки).
Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».
(Беру в руки коробку с игрушкой)
Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.
Дети зовут мишку.
Достаю из коробки мишку.
Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый». Он вам нравится.
Дети: Да! Да!
Воспитатель: (Предлагаю детям повторить) : «Скажи, Полина кто это?»
ПОЛИНА : Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка.
(Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.)
Вместе с детьми рассматриваю игрушку
Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.
Ребята, потрогайте мишку, погладьте.
(Беру мишку в руки и играю с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».
Воспитатель: Лена, что это?
Лена: Это лапки.
Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Ариша, покажи и назови, что это?»
(Ариша показала и назвала)
Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?
(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)
Играю с его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей, повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?
Дети: Мёд, ягодки. Давайте покормим нашего мишку.
( Игровая ситуация: детки кормят мишку).
Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка?
Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:
Мишка косолапый Мишка косолапый
По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу!
Мишка рассердился
И ногою – топ (топаем ногой). Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу,
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе -O- Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А! Около стола! Вот он!»
Подведение итогов. Прощание с мишкой.
3. Заключение
Мишутка: Мне очень понравилось, как вы играли, и шишки помогли мне собрать. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец), и угощает детей сладостями.
Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте скажем мишке «До свидания».