Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришёл»

Силич Светлана
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста.

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание мишки.

4. Подвижная игра «Собери шишки».

Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками.

Ход занятия: Приветствие : С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с взрослыми дотрагиваются до век глаз, С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывают ушки, С добрым утром ручки! Вы проснулись (хлопают в ладоши) С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ногами), С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимают над головой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Ой смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

(из коробки появляется голова игрушки - мишки).

Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

(Беру в руки коробку с игрушкой)

Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

Дети зовут мишку.

Достаю из коробки мишку.

Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый». Он вам нравится.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: (Предлагаю детям повторить) : «Скажи, Полина кто это?»

ПОЛИНА : Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

(Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.)

Вместе с детьми рассматриваю игрушку

Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

(Беру мишку в руки и играю с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».

Воспитатель: Лена, что это?

Лена: Это лапки.

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Ариша, покажи и назови, что это?»

(Ариша показала и назвала)

Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?

(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю с его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей, повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: Мёд, ягодки. Давайте покормим нашего мишку.

( Игровая ситуация: детки кормят мишку).

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка?

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой). Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).

Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу,

Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

Играем в прятки с Мишкой.

Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе -O- Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А! Около стола! Вот он!»

Подведение итогов. Прощание с мишкой.

3. Заключение

Мишутка: Мне очень понравилось, как вы играли, и шишки помогли мне собрать. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец), и угощает детей сладостями.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте скажем мишке «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 09:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД