Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» (вторая младшая группа)

Алёна Дзоблаева
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» (вторая младшая группа)

Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные наших лесов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-развивающие : развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

-воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций диких животных;

- чтение сказки «Теремок»

- сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

Материал и оборудование: письмо; декорации на фланелеграфе «Лес», карточки с изображением диких животных и их детёнышей; аудиозапись «звуки леса»

Ход занятия

1. Орг. Момент.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: -Ребята, сегодня утром, по дороге в сад, я встретила сороку Каркушу! Каркуша передала нам письмо от лесных жителей! (воспитатель показывает конверт). Они приглашают нас в гости!

Давайте мы все вместе отправимся в лес!

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

к солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

2. Основная часть

Дети подходят к фланелеграфу (на фланелеграфе декорация «Лес» (деревья,трава)

Звучит аудиозапись (звуки природы, пение птиц)

В :- Как хорошо в лесу, тихо! Кажется, что в лесу никого нет, но это не так! В лесу много лесных жителей. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Любит мёд и ест малину

Но ревёт сутуля спину

Может волка одолеть

Коль рассердится (медведь)

Длинное ухо комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

Средь зверей хитрее нет.

Носит шубку даже летом

И хвостом своим гордится

Это рыжая: (лисица)

Кто в лесу зимой, холодной

Ходит злой, голодный (волк)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех, одним словом?

Дети :животные

В: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

В:Да, они живут в лесу, далеко от человека. Сами добывают себе еду, заботятся о своём жилище и своих детёнышах. Их называют дикие животные. Посмотрите внимательно, животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да, у них есть лапы, хвост, морда, глаза, уши, шерсть. Все звери живые.

В: Совершенно верно. Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия. (Показ картинок)

1картинка (лисица)

В: Это кто?

Дети: (лисица)

В: Считают,что лисы охотятся в основном на зайцев, это не так лисе очень трудно поймать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно, этим лисы приносят большую пользу, лиса какая?

Дети описывают лису.

2 картинка (волк)

В: Это кто?

Дети называют

В: Волк размером с крупную собаку, он сильный, выносливый. Живут волки стаями. У волка острое зрение и прекрасный слух. Волк- хищное животное.

Дети описывают волка

3 картинка (медведь)

В: Это кто?

Дети называют.

В: Медведь- один из самых крупных зверей наших лесов, бурый медведь_ хищник, хотя его основная еда мёд, орехи, ягоды, грибы, коренья.

Всю зиму медведь спит.

4 картинка (заяц)

В: Это кто?

Дети называют и описывают зайца

Ребята мы устали, давайте отдохнем и поиграем!

3. Игра-физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Вот так, вот так, вот так нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так, вот так нужно зайке поскакать

В: Ребята, как вы думаете, у каждого животного есть свой дом в лесу?

Дети: Да. У каждого есть свой дом.

В: Как называется домик у лисы? Нора

У медведя - берлога

У волка – логово

У зайца – кустик

Да у каждого есть свой дом, дома все разные, где кому удобно.

Ребята случилась беда Детёныши наших зверей потерялись, все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детёнышей.

4. Дидактическая игра «Найди детёнышей»

Дети работают за столами с карточками

Лиса – лисята, волчица – волчата, зайчиха – зайчата

медведица – медвежата.

5. Итог и рефлексия

В: Молодцы, вы помогли найти мамам своих малышей! Вы сделали хорошее дело, помогли животным и много знаете о них. Спасибо вам!

Пора нам возвращаться обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2020 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД