Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказок»

Ольга Сырова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание русских сказок, развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Задачи:

развитие мышления и воображения;

• воспитывать желание помогать окружающим;

• воспитывать любовь к русским сказкам;

развивать память детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Волшебное путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение разных русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и т. д. Подвижные игры, пальчиковые игры. Разучивание песен из сказок.

Оборудование: кукла на руку - Курочка Ряба, кукольный театр разных сказок, платки, нарисованный паровозик, стульчики, веревка (для подвижной игры «Курочка и цыплята», магнитофон.

Ход НОД:

(Воспитатель перед началом НОД прячет персонажи разных сказок в разных местах, и накрывает платками).

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает их внимание к себе.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня произошла необычная история. По дороге в детский сад мне повстречался один из героев русской сказки. Герой поведал мне, что потерялся и теперь не может найти свою сказку. Давайте с вами угадаем, что это за герой и познакомимся с ним поближе.

Дети: ответы.

(Воспитатель одевает на руку куклу Курочка Ряба, и общается с детьми от лица персонажа).

«Курочка Ряба» : Здравствуйте, детки! Это я потерялась, вы узнали меня? Кто я?

Дети : ответы.

«Курочка Ряба» : Какие, вы, молодцы! Правильно, вы меня узнали. А вы мне поможете отыскать мою сказку?

Дети: ответы.

«Курочка Ряба» : Но путь наш лежит через волшебный лес, и чтобы его преодолеть необходимо знать много сказок песен, а также отгадывать загадки и уметь играть в разные игры.

Воспитатель: Курочка Ряба наши ребята очень умные и конечно же все это знают. Правда, ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: А ля того, чтобы наш путь был еще быстрее и интересней, у нас есть волшебный паровозик. И именно на нем мы и поедем. А теперь, ребята, в путь. (Дети садятся в паровозик)

Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте за мной :

Чух-чух-чух-чух

Загудел паровоз

И вагончики повез

ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ

Далеко я покачу.

(повторяют 2 раза)

Воспитатель: Стоп, ребята, вот мы и приехали к первому препятствию. Выходите из вагончиков, давайте подойдем по ближе. (Дети встают около воспитателя). ОЙ, ребята здесь спрятана первая сказка, но чтобы ее узнать нам надо отгадать загадку:

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Снимает платок) Правильно? Это, герои сказки, «Теремок»?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку, и перечислим \, кто же еще, кроме мышки, поселился в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Какие вы молодцы, но здесь мы не назвали курочку рябу. Значит это не курочки сказка?

Дети: ответы

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Занимаем места в нашем волшебном паровозике. (потешка «Чух-чух)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на пути у нас еще она сказка. (выходят из вагончиков). Ой, посмотрите, сказка опять спрятана. Но что здесь лежит? (воспитатель берет листок с песней «Голубой вагон»)

Это же песенка «голубой вагон», нам надо ее спеть и тогда мы узнаем что за сказка там спрятана?

Дети: поют.

Воспитатель: Из какой сказки эта песня?

Дети: ответы.

(Воспитатель поднимает платок, и показывает героев.)

Воспитатель: Эта сказка нужна нашей курочке?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда поехали дальше. (садятся в паровозик, и повторяют потешку Чух-чух)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, и сейчас посмотрим, какое задание приготовили для нас. Ребята, для того, чтобы отгадать эту сказку, мы немного поиграем в игру-разминку. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен, (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку-ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк, и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису (повадки лисы, показываем)

От нее уйти не смог

Что за сказка? (колобок)

Дети: ответы. (воспитатель открывает сказочных героев)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, так хорошо знаете сказки, но эта сказка тоже нам не подходит! Поедем дальше?

Дети: ответы. (садятся в паровозик, и едут)

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, ребята. Посмотрите, что случилось, наша Курочка-Ряба загрустила? Давайте спросим у курочки.

Дети спрашивают.

«Курочка-Ряба» :Детки мои, наверно мы, никогда не найдем мою сказку, и я никогда не встречу своих деда и бабу.

Воспитатель: Что ты курочка-ряба найдем, конечно,найдем. Правда, ребята.

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте мы развеселим, Курочку-Рябу, и немного поиграем с ней. Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Курочка-Ряба тебе понравилось играть с нашими детками, подняли тебе настроение?

«Курочка-Ряба» : Да-ко-ко-да, молодцы, ребята.

Воспитатель: Возвращаемся к нашему заданию. И вот наша очередная сказка. Давайте отгадаем загадку:

Заревели бабка с дедом;

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала,

И яичко вдруг упало. (Курочка-Ряба)

Ребята, что это за сказка?

Дети: ответы. (воспитатель открывает сказку)

Воспитатель: Конечно же это Курочка Ряба, молодцы ребята! Эта сказка нужна?

Дети: ответы.

«Курочка-Ряба» : Спасибо, вам, ребята какие вы умнички, вы столько сказок знаете, так весело и дружно играете, я сегодня так весело провела время, но мне пора в свою сказку. Но я для вас тоже приготовила сюрприз, но он ждет вас в саду. А мне пора в сказку. До свидания, ребята!

Дети: ответы.

(воспитатель садит курочку в сказку и накрывает платком)

Воспитатель: Вам, понравилось наше путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Наше путешествие в страну сказок завершилось и пора отправляться в детский сад. А там нас ждет сюрприз от Курочки –Ряба. Садитесь все в паровозик. (Дети садятся и повторяют потешку Чух-чух….)

Выходят из паровозика и садятся за столы. Воспитатель открывает корзинку с конфетами и раздает детям.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сырова (УИ 210225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД