Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в Олимпийский Сочи»

Светлана Шконда
Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в Олимпийский Сочи»

Образовательная область: речевое развитие

Раздел: развитие речи

Интеграция областей: речевое развитие – познавательное развитие –социально-коммуникативное развитие

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о зимних Олимпийских играх в Сочи.

Задачи:

Образовательные

• закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет „Путешествие в Олимпийский Сочи“» размещена в разделах

• расширение представлений дошкольников о XXII Олимпийских зимних играх;

• учить детей словообразованию;

развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги;

• учить употреблять имена существительные в дательном падеже;

• закрепить знания детей о фонетике;

• закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности;

развивать оптико-пространственный гнозис и праксис; пространственное и образное мышление;

• учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Развивающие

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность

Воспитательные

• Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, фотографии зимнего спортивного инвентаря, чемодан, факел, хоккейное поле и шайба на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, карточки с элементами букв, буквы для задания «Собери девиз Олимпиады», фотографии олимпийских объектов Сочи.

Определение темы занятия

Воспитатель: Ребята, какое знаменательное событие для всей нашей Страны произошло зимой 2014года?

Дети: Зимой 2014 года в нашей стране в городе Сочи прошли олимпийские игры, или олимпиада.

Воспитатель: Ребята, а что такое олимпиада.

Дети: Олимпиада – это крупнейшие международные спортивные соревнования.

Воспитатель: В какое время года проходят олимпийские игры?

Дети: Зимой и летом

Воспитатель: Как называются олимпийские игры, которые походят летом?

Дети: Летние

Воспитатель: А зимой?

Дети: Зимние

Воспитатель: Как часто проходят эти соревнования.

Дети: Один раз в четыре года.

Воспитатель: В феврале 2014года российский город Сочи встретил спортсменов и гостей олимпиады. А в 2015 году указом президента России В. В. Путиным 7 февраля объявлено днём зимних видов спорта. А в этом году честь провести крупнейшие международные спортивные соревнования выпала Корее. Уже завтра в городе Пхенчхан пройдёт торжественнее открытие 23 зимних Олимпийских игр. Все жители этой страны, и взрослые, и дети с нетерпением ждут начала главных соревнований для их страны.

Ход занятия

Сегодня в детский сад пришло письмо из Кореи.

Воспитатель: Ребята из Кореи интересуются, как проходили зимние Олимпийские игры в нашей стране. Как мы можем рассказать ребятам об олимпиаде в Сочи?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам, посетить олимпийский Сочи, сделать фотографии и отправить в Корею. Ребята, как мы можем вернуться на 4 года назад в Олимпийский Сочи?

Ответы детей

Воспитатель: У меня есть волшебные браслеты, надев которые мы попадём в олимпийский Сочи.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы сделать фотографии?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Давайте выберем фотографа считалкой.

СНЕЖКИ

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем весело играть.

Чтоб узнать, кто рулевой,

Мы сыграем в снежный бой:

Раз снежок, и два, и три -

Сколько снега, посмотри!

Вот снежки четыре, пять,

Лепим, лепим - не унять.

Вот готов шестой, седьмой -

То-то будет славный бой!

Кто от пули увильнёт,

Пост ведущего займёт.

А пока - снежок хватай

И подальше убегай.

Разбежались? Раз, два, три.

А теперь команда: "Пли!"

Слайды на каждую строчки чистоговорки.

Чистоговорка

оре-оре-оре - здесь бушует. море

ород-ород-ород - не деревня …город

очи-очи-очи - прилетели в. Сочи

порт-порт-порт – всем на свете нужен …спорт

Слайд. Олимпийский парке в Сочи.

Воспитатель: Вот она - столица двадцать вторых Олимпийских игр. Ребята, а что вы знаете о городе Сочи?

Рассказ ребё нка с опорой на фотографии:

Сочи – город-курорт в России. Он находится на берегу Черного моря и окружён цепью Кавказских гор. Сочи является самым длинным городом в мире и только в нём можно увидеть единственные в России пальмы.

На экране появляется изображение Олимпийской деревни.

Воспитатель: Когда спортсмены приезжают на олимпиаду они живут в Олимпийской деревне. Пока они летели на соревнования в Сочи, их спортивный инвентарь в чемодане весь перемешался. Давайте поможем определить, кому что принадлежит.

Чемодан с фотографиями зимнего спортивного инвентаря

Задание №1

ИГРА Кому что принадлежит

1. Фигурные коньки - фигуристу

2. Клюшка - хоккеисту

3. Камень для кёрлинга - кёрлингнисту

4. Винтовка - биатлон

5. Сноуборд - сноубордисту

6. Сани - саночнику

7. Бобы - бобслеисту

8. Шайба - хоккеисту

9. Лыжи (беговые) - лыжнику

10. Горные лыжи - горнолыжнику

11. Конькобежные коньки - конькобежцу

12. Щётка для кёрлинга - кёрлингнисту

13. Шлем хоккеиста - хоккеисту

14. Костюм фигуристки - фигуристке

15. Скелетоны - скелетонисту

Слайд с талисманами Зимних Олимпийских игр - Зайка, Белый Медведь и Леопард.

Воспитатель: Ребята, а кто это нас встречает?

Дети: Талисманы зимней олимпиады в Сочи?

Воспитатель: А что значит слово Талисман?

Дети: Предмет, который приносит удачу.

В. Талисманы подготовили для вас загадки.

Загадка от Белого Мишки.

Пять колец на стяге том —

Самый главный в спорте он.

Раз в четыре года реет, —

Он спортсменам сердце греет.

(Олимпийский флаг)

Воспитатель: А кто знает, что означают кольца на олимпийском флаге.

Дети читают стихи:

1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет!

2. Цвет травы - зелёный цвет, из Австралии привет!

3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет - вам шлёт привет!

4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке- привет!

5. А какой же цвет Европы? Голубой - Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат - препятствий нет!

6. Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.

Загадка от Зайки.

Яркий пламенный костёр,

Отовсюду виден он.

Он горит в огромной чаше,

Но на нём не сваришь каши.

Нет ни дыма в нём, ни чада

Горит он в честь Олимпиады.

Воспитатель: Олимпийский огонь - это еще один символ Олимпийских игр. Его зажгли в далекой Олимпии и доставили в Сочи. Олимпийский огонь путешествовал по всей нашей великой стране. Это путешествие называется эстафетой Олимпийского огня. Переносят огонь с помощью факелов, но не каждый может участвовать в эстафете, а только самые лучшие спортсмены.

Ребята, скажите, как можно назвать человека, который несёт факел.

Дети: Факелоносец

Воспитатель: Я хочу предложить вам провести свою эстафету олимпийского огня. Она называется «Подбери противоположное слово». В эстафете принимают участие лучшие спортсмены, а какими же качествами они должны обладать?

Задание №2 «Антонимы» (передаём факел и называем антоним)

1. Слабый – сильный

2. Медленный – быстрый

3. Робкий – решительный

4. Ленивый – трудолюбивый

5. Глупый – умный

6. Трусливый – храбрый

7. Злой – добрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Лживый – честный

10. Неуклюжий – ловкий

11. Жадный – щедрый

12. Грубый –вежливый

13. Подлый – благородный

14. Старый – молодой

15. Грустный – весёлый

Задание от Леопарда.

Собери девиз Олимпиады. «Быстрее. Выше. Сильнее»

На столе карточки трёх цветов с буквами. Дети берут карточки и делятся на три группы по цвету и составляют слова.

На слайде стадион Фишт.

Воспитатель: И так, первый объект Олимпийского парка – стадион «Фишт». 7 февраля 2014 года здесь состоялась церемония открытия зимних Олимпийских игр, во время которой, по стадиону прошли спортсмены со всего мира. Первой была команда из Греции.

Слайды с открытия олимпийских игр в Сочи

Задание №3. Назови жителей стран.

Как называют жителей этой страны?

Греция – греки (грек, гречанка).

Воспитатель: Почему именно команда из Греции появилась первой на открытии олимпиады.

Дети: Греция – Родина олимпийских игр

Воспитатель: Обратите внимание, впереди идёт спортсмен со знаменем своей страны. Как его называют?

Дети: Знаменосец

Воспитатель: Следующая команда из Белоруссии. Её жители…

Белоруссия/Беларусь – белорусы (белорус, белоруска).

Жители Великобритании…

Великобритания – британцы (британец, британка).

Жители Германии…

Германия – немцы (немец, немка).

Жители Кореи…

Корея/Южная Корея – корейцы (кореец, кореянка).

Жители Польши…

Польша – поляки (поляк, полька).

Жители России…

Россия – россияне (россиянин, россиянка); нац. – русский, русская.

Жители Франции…

Франция – французы (француз, француженка).

Воспитатель: Чтобы перечислить всех спортсменов, потребуется очень много времени, а нам пора отправляться на ледовую арену «Шайба». Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор. Ваша задача - выполнять то, что говорит комментатор.

Задание №4

Итак, начинаем игру

- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)

-Удар! И шайба в левом нижнем углу!

-Удар! Шайба в центре поля!

- В правом нижнем углу!

- В левом нижнем углу!

- Между верхним правым и нижним правым углами!

- между верхним левым и нижним левым углами!

- Вблизи от центра поля!

- Ура! Шайба в воротах!

Воспитатель: Можно отправляться на следующий объект – Роза Хутор. Здесь проходили соревнования по фристайлу и сноубордингу. А мы здесь немного поиграем и покатаемся на лыжах.

Зимние забавы.

Мы бежим с тобой на лыжах,

(дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

Но упали вдруг и … Ах!

(«падают»)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили

(имитируют броски).

Наигрались, покатались

(веселятся, прыгают)

И здоровья мы набрались

(показать силу).

Воспитатель: Следующий объект стадион «Лаура». Здесь проходили соревнования по биатлону. Ребята скажите, какая главная задача биатлониста.

Дети: Преодолеть дистанцию и попасть в цель.

Задание № 5 Упражнение «Волшебное зеркало». Развитие зрительного гнозиса. Подбор слов с определенным звуком.

Воспитатель: Во что целятся биатлонисты?

Дети: В цель, мишень.

Воспитатель: Биатлонисты целятся при помощи винтовок, а мы будем целиться при помощи зеркал. Нужно к знаку или букве подставить зеркало и назвать новую букву.

- Первая цель. Подставьте зеркало слева от первого знака. (­l) Стреляем. Какая буква получилась (Н) Назовите спортивные олимпийские слова с получившейся буквой: награда, биатлон и т. д.

- Вторая мишень. Подставьте зеркало к букве Р. Какая буква получилась? (Р = Ф).

Назовите слова: факел, флаг, фигуристы, финиш. Посмотрите на экран - Третья мишень. Прицелились (Г = Т). Назовите слова: трамплин, тренер, трибуна, талисман. Посмотрите на экран.

- Молодцы! Вы справились с заданием – все мишени закрыты.

Воспитатель: Ребята мы побывали на основных олимпийских объектах Сочи. Нам пора возвращаться в детский сад и отправлять письмо, ведь его очень ждут ребята из Кореи.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные фотографии у нас получились. Ребята, уже завтра в Корее начнутся Олимпийские игры, чтобы вы хотели пожелать нашим спортсменам.

Дети: Удачи, везения, терпения, победы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в Олимпийский Сочи»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД