Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино»

Галина Чеботарёва
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино»

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; помогать детям согласовывать слова в предложении. Добиваться чистого произношения звуков родного языка; умения выделять первый звук в слове; употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества героев сказки. Активизировать умственные способности через повторение образца описания животного - козы с помощью мнемотаблицы. Закреплять умение интонационно - выразительно передавать образы сказочных персонажей. Упражнять детей в подборе определений к существительным; в употреблении слов-антонимов. Упражнять детей в умении драматизировать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: „Деревня Сказкино“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у дошкольников творчество, память и воображение детей; интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми, желание быть честным, справедливым.

Материалы и оборудование: проектор; презентация сказки «Коза-дереза»; запись звуков поезда; игрушки: дед, баба, внучка, коза, зайчик, медведь, волк, петушок; шапочки – маски: козы, зайца, медведя, волка, петушка.

Раздаточный: половинки альбомного листа на каждого ребенка с изображением зелени морковки; цветная бумага оранжевого цвета 8*8см, клей, салфетки,

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я хочу сегодня пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Добраться до этой деревни мы сможем только на поезде. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино.

(Дети становятся друг за другом)

Воспитатель: Итак, наш волшебный поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят!

Чух-чух! Чух- чух!

(Звучит аудиозапись звуков движения поезда).

Воспитатель: Наш поезд останавливается! Мы приехали, выходите из вагонов. Посмотрите, как здесь красиво! (Слайд1 полянка)

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

А вокруг полянки лес. Какой лес может быть?

Дети: Нехоженный, густой, сказочный, загадочный.

(Показ слайда 2) И нас встречают сказочные герои! Назовите их.

Дети: Заяц, коза, медведь, волк, петушок.

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

У козы торчат рога,

Забодать может она.

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? Правильно, из сказки «Коза-дереза». Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости. Давайте вспомним, как начиналась сказка? (Дети начинают рассказывать сказку, а воспитатель продолжает рассказывать сказку детям, сопровождая рассказ иллюстрациями из сказки). А теперь вы будете не просто дети, вы - артисты.

(Распределяем роли и пересказываем вторую половину сказки по ролям)

Воспитатель: Давайте все вместе попросим лису освободить домик.

Дети: Ступай, коза, с печи, освобождай заюшкину избушку!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Интересная? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Почему? Какая была коза? А каким был зайчик?

Игра «Скажи наоборот»

Грустный - веселый

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Плакать – смеяться

Грустить – радоваться

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте восстановим порядок. Все герои сказки стоят вместе, давайте расставим их по порядку. Кто будет стоять первым?

(Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке, и они появляются на слайде: Дед, бабка, внучка, коза, заяц, волк, медведь, петух)

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку! Скажите. В сказке всего восемь героев. Сколько животных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, коза какое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

3 слайд – Показ таблицы из 9 полей (1 – буква К (первый звук в слове «коза»); 2 – изображение дома (домашнее животное); 3 – буква Ж (первый звук в слове «животное»); 4 – несколько вертикальных волнистых линий, (обозначают шерсть козы);5 – четыре линии (обозначают количество ног у животного); 6 – круг с линиями (обозначают рога козы); 7 – трава (ест траву); 8 – бутылка с соской (коза дает молоко); 9 – восклицательный знак - значит дети молодцы)

Воспитатель: Расскажите о козе, глядя на эту таблицу. (Дети составляют рассказ о козе – домашнем животном)

за-за-за – вот опять идёт … (коза) .

зы-зы-зы – прибежали две … (козы) .

зу-зу-зу – дети видели … (козу) .

зой-зой-зой – волк погнался за (козой) .

зе-зе-зе – много сказок о … (козе) .

4 слайд – грустный заяц

Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? (Ответы детей) Хотите с ним подружиться? Давайте….

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг- скок, прыг – скок!

Воспитатель: Ребята, но зайчик еще грустит. Давайте угостим его морковкой, которую сделаем из бумаги с помощью техники оригами. (Воспитатель показывает выполнение поделки). Возьмите оранжевый квадрат и сложите базовую форму «воздушный змей». Положите прямым углом к себе. Согните нижний треугольник пополам и переверните на другую сторону. Деталь приклеиваем к листьям морковки.

(Самостоятельная работа детей)

5 слайд – веселый заяц

Воспитатель: Дети, смотрите, наш зайка стал веселым, Ему понравились морковки, которые вы для него сделали. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в наш поезд.

(Звучит аудиозапись звуков движения поезда)

Воспитатель:

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики

Компанию ребят!

Чух-чух! Чух- чух!

Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню Сказкино? Что вам больше всего запомнилось? С героями какой сказки мы там встретились? Как вы думаете, можно так поступать, как поступала коза?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку и выполняли задания, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Деревня Сказкино» с применением ИКТ Тема: «Деревня Сказкино» в рамках образовательной области «Речевое развитие» Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ” ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А. ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Русская матрешка» Образовательные области. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД