Галина Чеботарёва
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; помогать детям согласовывать слова в предложении. Добиваться чистого произношения звуков родного языка; умения выделять первый звук в слове; употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества героев сказки. Активизировать умственные способности через повторение образца описания животного - козы с помощью мнемотаблицы. Закреплять умение интонационно - выразительно передавать образы сказочных персонажей. Упражнять детей в подборе определений к существительным; в употреблении слов-антонимов. Упражнять детей в умении драматизировать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: „Деревня Сказкино“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать у дошкольников творчество, память и воображение детей; интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми, желание быть честным, справедливым.
Материалы и оборудование: проектор; презентация сказки «Коза-дереза»; запись звуков поезда; игрушки: дед, баба, внучка, коза, зайчик, медведь, волк, петушок; шапочки – маски: козы, зайца, медведя, волка, петушка.
Раздаточный: половинки альбомного листа на каждого ребенка с изображением зелени морковки; цветная бумага оранжевого цвета 8*8см, клей, салфетки,
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, я хочу сегодня пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Добраться до этой деревни мы сможем только на поезде. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино.
(Дети становятся друг за другом)
Воспитатель: Итак, наш волшебный поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят!
Чух-чух! Чух- чух!
(Звучит аудиозапись звуков движения поезда).
Воспитатель: Наш поезд останавливается! Мы приехали, выходите из вагонов. Посмотрите, как здесь красиво! (Слайд1 полянка)
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
А вокруг полянки лес. Какой лес может быть?
Дети: Нехоженный, густой, сказочный, загадочный.
(Показ слайда 2) И нас встречают сказочные герои! Назовите их.
Дети: Заяц, коза, медведь, волк, петушок.
(Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
У козы торчат рога,
Забодать может она.
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? Правильно, из сказки «Коза-дереза». Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости. Давайте вспомним, как начиналась сказка? (Дети начинают рассказывать сказку, а воспитатель продолжает рассказывать сказку детям, сопровождая рассказ иллюстрациями из сказки). А теперь вы будете не просто дети, вы - артисты.
(Распределяем роли и пересказываем вторую половину сказки по ролям)
Воспитатель: Давайте все вместе попросим лису освободить домик.
Дети: Ступай, коза, с печи, освобождай заюшкину избушку!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Интересная? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Почему? Какая была коза? А каким был зайчик?
Игра «Скажи наоборот»
Грустный - веселый
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте восстановим порядок. Все герои сказки стоят вместе, давайте расставим их по порядку. Кто будет стоять первым?
(Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке, и они появляются на слайде: Дед, бабка, внучка, коза, заяц, волк, медведь, петух)
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку! Скажите. В сказке всего восемь героев. Сколько животных?
Дети: Пять.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, коза какое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.
3 слайд – Показ таблицы из 9 полей (1 – буква К (первый звук в слове «коза»); 2 – изображение дома (домашнее животное); 3 – буква Ж (первый звук в слове «животное»); 4 – несколько вертикальных волнистых линий, (обозначают шерсть козы);5 – четыре линии (обозначают количество ног у животного); 6 – круг с линиями (обозначают рога козы); 7 – трава (ест траву); 8 – бутылка с соской (коза дает молоко); 9 – восклицательный знак - значит дети молодцы)
Воспитатель: Расскажите о козе, глядя на эту таблицу. (Дети составляют рассказ о козе – домашнем животном)
за-за-за – вот опять идёт … (коза) .
зы-зы-зы – прибежали две … (козы) .
зу-зу-зу – дети видели … (козу) .
зой-зой-зой – волк погнался за (козой) .
зе-зе-зе – много сказок о … (козе) .
4 слайд – грустный заяц
Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? (Ответы детей) Хотите с ним подружиться? Давайте….
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг- скок, прыг – скок!
Воспитатель: Ребята, но зайчик еще грустит. Давайте угостим его морковкой, которую сделаем из бумаги с помощью техники оригами. (Воспитатель показывает выполнение поделки). Возьмите оранжевый квадрат и сложите базовую форму «воздушный змей». Положите прямым углом к себе. Согните нижний треугольник пополам и переверните на другую сторону. Деталь приклеиваем к листьям морковки.
(Самостоятельная работа детей)
5 слайд – веселый заяц
Воспитатель: Дети, смотрите, наш зайка стал веселым, Ему понравились морковки, которые вы для него сделали. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в наш поезд.
(Звучит аудиозапись звуков движения поезда)
Воспитатель:
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики
Компанию ребят!
Чух-чух! Чух- чух!
Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню Сказкино? Что вам больше всего запомнилось? С героями какой сказки мы там встретились? Как вы думаете, можно так поступать, как поступала коза?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку и выполняли задания, молодцы!