Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Деревня Сказкино» с применением ИКТ

Татьяна Карпова
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Деревня Сказкино» с применением ИКТ

Тема: «Деревня Сказкино»

в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художествено – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

«Речевое развитие»

- учить детей рассказывать, используя структурно – логическую схему;

- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

- учить интонационно - выразительно передавать образы сказочных персонажей. «Социально – коммуникативное развитие»

- способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению моральных норм;

- воспитывать желание быть честным, справедливым;

- воспитывать положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми.

«Познавательное развитие»

- закрепить представления детей о порядковом счете, умение правильно пользоваться порядковыми числительными;

- активизировать умственные способности через составление рассказа с помощью мнемотаблицы;

- закреплять представления о пространственных отношениях объектов.

«Художественно – эстетическое развитие»

- побуждать создавать предметную композицию в стиле обрывной аппликации, дополнять деталями, обогащающими изображение;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Физическое развитие»

- снять эмоциональное и физическое напряжение во время деятельности с помощью физминутки.

Материалы и оборудование: декорации поезда, стульчики по количеству детей, аудиозапись звуков поезда, презентация по теме деятельности, половинки альбомного листа на каждого ребенка с изображением морковки, цветная бумага оранжевого и зеленого цветов, клей, салфетки, шапочки – маски зайчиков на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я хочу сегодня пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Добраться до этой деревни мы сможем только на поезде. Садитесь в наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино.

Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом. На стульчиках прикреплены изображения вагонов.

Воспитатель: Итак, наш волшебный поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят!

Чух-чух! Чух- чух!

Звучит аудиозапись звуков движения поезда.

Воспитатель: А пока мы будем ехать, я расскажу вам русскую народную сказку. Она называется «Коза - дереза».

Воспитатель рассказывает сказку детям,

сопровождая рассказ иллюстрациями из сказки.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Ответы детей) Интересная? Кто сочинил ее? Как называется сказка? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Почему?

Звучит аудиозапись звуков остановки поезда

Воспитатель: Наш поезд останавливается! Мы приехали, выходите из вагонов.

1 слайд – изображение сказочной деревни

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво? Какая чудесная полянка!

2 слайд – лесная полянка

Воспитатель: И нас встречают сказочные герои!

3 слайд – герои сказки «Коза дереза» на лесной полянке

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как начиналась сказка?

Дети начинают рассказывать сказку

Воспитатель: Давайте восстановим порядок. На слайде герои сказки стоят все вместе, давайте расставим их по порядку. Кто первым будет на следующем слайде?

Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке, и они появляются на слайде

4 слайд – герои сказки появляются после того, когда дети начнут рассказывать о нем. (Дед, бабка, внучка, коза, заяц, волк, медведь, петух)

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку! Скажите. Сколько всего героев в сказке? (Ответы детей) Сколько животных? Какой по счету дед? Какая по счету внучка? Какой по счету волк? Какой по счету медведь? Волк стоит между какими животными? Заяц между какими животными?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, коза какое животное? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

5 слайд – таблица из 9 полей (1 – буква К; 2 – изображение дома; 3 – буква Ж, первая буква в слове «животное»; 4 – несколько вертикальных волнистых линий, обозначающих шерсть козы;5 – четыре линии, обозначающие количество ног у животного; 6 – круг с линиями, обозначающие рога козы; 7 – трава, ест траву; 8 – бутылка с соской, значит коза дает молоко; 9 – восклицательный знак, значит дети молодцы)

Воспитатель: Расскажите о козе, глядя на эту таблицу.

Дети составляют рассказ о козе – домашнем животном.

Воспитатель: Молодцы, а каких еще домашних животных вы знаете на букву «К»? (Ответы детей)

6 слайд – грустный заяц

Воспитатель: Дети, кого вам больше всего жалко в этой сказке? (Ответы детей) Хотите с ним подружиться? Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем

Физминутка

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг- скок, прыг – скок!

Воспитатель: Ребята, но зайчик еще грустит. Давайте развеселим его и сделаем ему морковки.

Воспитатель показывает выполнение аппликации

Самостоятельная работа детей

7 слайд – веселый заяц

Воспитатель: дети, смотрите, наш зайка стал веселым, Ему понравились морковки, которые вы для него сделали. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в группу. Садитесь в наш поезд.

Звучит аудиозапись звуков движения поезда

Воспитатель:

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух-чух! Чух- чух!

Воспитатель: Пока мы едем, скажите, вам понравилось наше путешествие в деревню Сказкино? Что вам больше всего запомнилось? С героями какой сказки мы там встретились? Как вы думаете, можно так поступать, как поступала коза?

Воспитатель: Вот мы и приехали! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и рассказывали сказку, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Володина Елена Васильевна Конспект по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками» Цель: Автоматизация произнесения звука «с» изолированно, в словах, в речи. Задачи: - Продолжать формировать умение дифференцировать на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Деревня Сказкино» с применением ИКТ
Опубликовано: 3 мая 2016 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....