МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение).

Ольга Милованова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение).
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы предложениями различной конструкции, использовать в речи междометия для описания различных эмоциональных состояний.

- Учить детей составлять связный творческий рассказ от 1 лица и давать ему название.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы, Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение),» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении перевоплощаться, изменять своё настроение во времени.

- Совершенствовать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Воспитывать желание делать добро.

Материал: картина «За обедом», покрывало, маски: козёл, курица, ковёр, часы; фотографии детей, отражающие различные эмоциональные состояния; колокольчик.

Ход НОД:

Дети входят, здороваются.

В. – Я раскрою вам тайну. Когда-то я была маленькой девочкой и любила делать всё наоборот. Мама мне: «Иди медленно» - а я … (дети подбирают антоним – бегу быстро).

В. – Хотите быть ребятами наоборот?

Д. – Да.

В. – Давайте поиграем.

Воспитатель называет слова, дети подбирают антонимы. (Мама говорит, а я)

ссориться

плакать

плаксивый

смелый

больной

сытый

удивлённый

добрый

грустный

В. – А кто бывает грустным? (Ответы детей)

А весёлым?

В. – А кто бывает сытым?

В. – Ребята, недавно приснился мне очень интересный сын. Будто я – это не я, а необычная птица. Лечу я над полями, лесами и вижу – стоит дом. И окно светится. Заглянула я туда. А там – козёл, курица да утка сидят, да гречневую кашу едят.

Хотите в мой сон попасть?

Д. – Да.

Воспитатель берёт покрывало и «укладывает» детей : «Спите, спите. Всем снится мой сон. (укрывает картину) Кем бы вы хотели стать в этой картине? (Ответы детей).

В. – Ребята, мы с вами во сне, а во сне, как и в сказке, предметы и животные могут быть:

злые и…

весёлые и…

больные и…

смелые и …

(Дети подбирают антонимы)

В. – Ты, Лена, какая будешь занавеска? (добрая, ласковая, шустрая)

В. – А Оля, какая ты будешь курица? (смелая, говорливая, заботливая)

В. – Ребята, посмотрите на наших гостей, их сонное покрывало не уложило спать. А им так хочется попасть в эту избушку и узнать о доброй занавеске, смелой курице, расскажите им, пожалуйста.

Рассказ Оли «Добрая занавеска»

Я – добрая, ласковая занавеска. Все, кто смотрят на меня, становятся добрыми. Я лёгкая, как пушок. Я очень шустрая, когда подует ветерок, я подпрыгиваю вверх. На меня дует теплый ветер, и мне приятно. Хозяйка меня чисто выстирала, и мне приятно. Я радуюсь, что я такая чистая.

В. – Оля, а как ты назовёшь свой рассказ? («Добрая занавеска»)

Физминутка:

Дети встают со стульчиков. Воспитатель показывает детям фото.

- Какое лицо у мальчика? (испуганное)

- Чего или кого им можно испугаться на картине? (тиканья часов, козла и т. д.)

- Давайте вместе скажем и покажем своим лицом и фигурой, как мы испугались.

- Ах, какой страшный козёл!

Фото удивлённого ребёнка.

- Чему можно удивиться на этой картине? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем показывают своё эмоциональное состояние.

Также изображают радость и грусть.

Каждый отвечающий ребёнок надевает маску того героя, в которого он перевоплощается.

Рассказ Владика П. «Добрые часы».

Я – добрые часы. Я люблю показывать людям и животным время. Мне нравится, когда я останавливаюсь, и меня заводят. Ещё я всех бужу, чтобы они вставали и не опаздывали на работу. Меня любят и обо мне заботятся, поэтому я добрый, меня ласково называют «часики».

В. – Ребята, как бы вы назвали рассказ Владика? (ответы детей)

Рассказ Лены В. «Козёл заболел».

Я – больной козёл. Я простудился, и у меня болит горло. Сижу я, ем горячую кашу. Моему языку горячо. Я вызвал скорую помощь. Врачи меня лечили и велели пить лекарство, а ещё горячее молоко. Я буду делать всё, как мне сказали врачи, и выздоровею. Буду здоровый и весёлый козёл.

Рассказ Маши Л. «Злой ковёр».

Я – злой ковёр. Я очень рассердился. Все меня топчут, на мне прыгают. На мне стоит стол и мне тяжело и больно. А ещё я злой, потому что меня давно не выбивали. Я грязный и пыльный. Когда меня потрясут и почистят – я буду добрый.

В конце занятия звенит колокольчик и дети «просыпаются».

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение).
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение).» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Милованова (УИ 40049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД