Ольга Милованова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы предложениями различной конструкции, использовать в речи междометия для описания различных эмоциональных состояний.
- Учить детей составлять связный творческий рассказ от 1 лица и давать ему название.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы, Тема: Составление рассказов с разных точек зрения (перевоплощение),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Упражнять детей в умении перевоплощаться, изменять своё настроение во времени.
- Совершенствовать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Воспитывать желание делать добро.
Материал: картина «За обедом», покрывало, маски: козёл, курица, ковёр, часы; фотографии детей, отражающие различные эмоциональные состояния; колокольчик.
Ход НОД:
Дети входят, здороваются.
В. – Я раскрою вам тайну. Когда-то я была маленькой девочкой и любила делать всё наоборот. Мама мне: «Иди медленно» - а я … (дети подбирают антоним – бегу быстро).
В. – Хотите быть ребятами наоборот?
Д. – Да.
В. – Давайте поиграем.
Воспитатель называет слова, дети подбирают антонимы. (Мама говорит, а я)
ссориться
плакать
плаксивый
смелый
больной
сытый
удивлённый
добрый
грустный
В. – А кто бывает грустным? (Ответы детей)
А весёлым?
В. – А кто бывает сытым?
В. – Ребята, недавно приснился мне очень интересный сын. Будто я – это не я, а необычная птица. Лечу я над полями, лесами и вижу – стоит дом. И окно светится. Заглянула я туда. А там – козёл, курица да утка сидят, да гречневую кашу едят.
Хотите в мой сон попасть?
Д. – Да.
Воспитатель берёт покрывало и «укладывает» детей : «Спите, спите. Всем снится мой сон. (укрывает картину) Кем бы вы хотели стать в этой картине? (Ответы детей).
В. – Ребята, мы с вами во сне, а во сне, как и в сказке, предметы и животные могут быть:
злые и…
весёлые и…
больные и…
смелые и …
(Дети подбирают антонимы)
В. – Ты, Лена, какая будешь занавеска? (добрая, ласковая, шустрая)
В. – А Оля, какая ты будешь курица? (смелая, говорливая, заботливая)
В. – Ребята, посмотрите на наших гостей, их сонное покрывало не уложило спать. А им так хочется попасть в эту избушку и узнать о доброй занавеске, смелой курице, расскажите им, пожалуйста.
Рассказ Оли «Добрая занавеска»
Я – добрая, ласковая занавеска. Все, кто смотрят на меня, становятся добрыми. Я лёгкая, как пушок. Я очень шустрая, когда подует ветерок, я подпрыгиваю вверх. На меня дует теплый ветер, и мне приятно. Хозяйка меня чисто выстирала, и мне приятно. Я радуюсь, что я такая чистая.
В. – Оля, а как ты назовёшь свой рассказ? («Добрая занавеска»)
Физминутка:
Дети встают со стульчиков. Воспитатель показывает детям фото.
- Какое лицо у мальчика? (испуганное)
- Чего или кого им можно испугаться на картине? (тиканья часов, козла и т. д.)
- Давайте вместе скажем и покажем своим лицом и фигурой, как мы испугались.
- Ах, какой страшный козёл!
Фото удивлённого ребёнка.
- Чему можно удивиться на этой картине? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем показывают своё эмоциональное состояние.
Также изображают радость и грусть.
Каждый отвечающий ребёнок надевает маску того героя, в которого он перевоплощается.
Рассказ Владика П. «Добрые часы».
Я – добрые часы. Я люблю показывать людям и животным время. Мне нравится, когда я останавливаюсь, и меня заводят. Ещё я всех бужу, чтобы они вставали и не опаздывали на работу. Меня любят и обо мне заботятся, поэтому я добрый, меня ласково называют «часики».
В. – Ребята, как бы вы назвали рассказ Владика? (ответы детей)
Рассказ Лены В. «Козёл заболел».
Я – больной козёл. Я простудился, и у меня болит горло. Сижу я, ем горячую кашу. Моему языку горячо. Я вызвал скорую помощь. Врачи меня лечили и велели пить лекарство, а ещё горячее молоко. Я буду делать всё, как мне сказали врачи, и выздоровею. Буду здоровый и весёлый козёл.
Рассказ Маши Л. «Злой ковёр».
Я – злой ковёр. Я очень рассердился. Все меня топчут, на мне прыгают. На мне стоит стол и мне тяжело и больно. А ещё я злой, потому что меня давно не выбивали. Я грязный и пыльный. Когда меня потрясут и почистят – я буду добрый.
В конце занятия звенит колокольчик и дети «просыпаются».