МААМ-картинки

«Зима». Конспект НОД по развитию речи для младшей-средней группы

Мария Забродина
«Зима». Конспект НОД по развитию речи для младшей-средней группы

НОД в младшей – средней группе по развитию речи

Тема: «Зима»

Образовательные задачи:

• закрепить представления об основных признаках зимы;

• упражнять детей в подборе эпитетов к словам;

• формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

• закреплять правильное склонение существительных в родительном падеже;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать согласование координации движения с речью;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Зима“, Конспект НОД по развитию речи для младшей-средней группы» размещена в разделах

• закрепить изолированное произнесение звуков С, З, Ш;

• развивать мышление, внимание и память.

Оборудование: снег в ведёрке, снежки на тарелочке; шишки, ватные палочки, схема рассказа по теме “Зима”, картина на сравнение “Два снеговика”. Мультфильм “Уроки тётушки совы – Времена года”, аудио запись вьюги, Пальчиковая гимнастика”.

Речевой материал:

• Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

• Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

• Снежинки (какие) –. (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

• Кого можно увидеть в зимнем лесу? -. (зайца, волка, белку, снегиря и др.)

• Снегопад, вьюга, сугроб.

Введение в тему:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)”

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?”

Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: Мультфильм “Уроки тётушки совы” Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о декабре)

- Какое время года на экране? (зима)

- Как вы догадались? Дети называют, что увидели

- Зима какая? Выставляем рисунок (морозная (рис1, холодная (рис2, вьюжная (рис3, метельная (рис4)

Пальчиковая гимнастика:

Медвежонок спрашивает: А что такое снег?

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

Медвежонок – Мишка,

тоже бери шишку!

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём

(чередуем шишки и пёрышки).

Мишка вам покажет свой способ, как согреть пальчики (Массаж точек на подушечках пальцев ватными палочками.)

Зачерпнём снег на блюдце и посмотрим: Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый).

Дыхательная и речевая зарядка Снег из чего состоит? Из снежинок Снежинки (какие) –. (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Падают бумажные снежинки на разнос

Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад) Вот какой сугроб получился.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) Как называется это явление? (метель, вьюга) Давайте послушаем, как воет вьюга. Включаю звукозапись с завыванием вьюги.

Проговариваем вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: “3-з-з-з-э-з”.

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: “Мм-мм-мм”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М-мм-мм-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы Мм-мм-мм”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “ш ш ш ш-ш-ш-ш”.

Стихает вьюги: “С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз)

Сравнение двух снеговиков. Что можно лепить из снега (Снеговика.) Посмотрите, (на плакате два снеговика) на полянке слепили двух снеговиков.

Медвежонок у реки встал на задних лапах

Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.

Мишка смотрит, он притих: но что разного у них,

Он понять не может. Кто ему поможет.

Давайте посмотрим внимательно, они одинаковые? Чем они отличаются. Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько снежинок, столько отличий (дети находят отличие, называют его). - У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна и т. д. В конце считают количество снежинок.

Физкультминутка “Поиграем в снежки”

Ребята, из чего лепят снеговиков? Из комочков, снежков

Давайте и мы поиграем в снежки.

Давайте поиграем в игру “Скажи какой”:

Цель: упражнение в согласовании имён существительных и имён прилагательных, развитие крупной моторики.

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:

- (Данила, снег какой? (белый, холодный, рыхлый)

- (Аня, мороз какой? (сильный, трескучий, злой)

- (София, снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- (Наташа, снеговик какой? (большой, белый, холодный)

- (Вадим, рукавицы какие? (тёплые, шерстяные, синие)

- (Тимур, лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

Рассказ о зиме

Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (На доске выложен рисунок рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.

Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Медвежонок расстроился. Не расстраивайся, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу!

(снежные комочки превращаются в сладкие)

Спасибо вам, ребята. Это Наташе, она хороший рассказ составила, это Даниле, он полными предложениями отвечал и т. д.

И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: - Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Задачи: Обучающие: -Расширять и обогащать словарь детей. -Продолжать учить осмысливать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи «Посуда». Первая младшая группа. Цель: дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы «Большая стирка» Программные задачи: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы Конспект НОД беседы на тему беседа «Рыцарский этикет» для средней группы Выполнила: Хруленко Елена Евгеньевна Студентка АПК Цель: закрепить.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект НОД по развитию речи для младшей-средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 13:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД