МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста

Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука»

(ранний возраст)

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

1) расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД;

2) формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части

Задачи:

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дорожная азбука“ для раннего возраста» размещена в разделах

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы; применять в повседневной жизни полученные знания;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Образовательные:

2.1. закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. уточнение, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

3) Развивающие :

3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

3.2. развитие зрительного и слухового внимания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- чтение стихотворений о светофоре в режимных моментах.

Используемые технологии:

- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);

- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Материалы и оборудование:

- Светофор,

- сигнальные цвета светофора

Ход занятия.

1. Мотивация. Знакомство со сказкой.

Дети с воспитателем рассматривают муляж дороги и муляж светофора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайчик с друзьями бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

2. Деятельность

2.1 Игра «Виды транспорта» (развитие слухового внимания).

Воспитатель: По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины.

Затем игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку.

Игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: грузовые машины, легковые машины.

Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

2.2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу)

По дороге не беги, (грозим пальцем)

Я скажу тебе : «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –

«сигналим»)

2.3. Знакомство со светофором.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

«Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

3. Рефлексия:

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Что означает цвета светофора.

«Вы ребята молодцы, теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Информационные ресурсы:

1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

2. https://www.maam.ru/detskijsad

3. https://vospitatel.com.ua

4. https://dohcolonoc.ru/

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД