Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»

Галина Толстых
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- социально- коммуникативное развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гласные звуки [А], [О], [Э]“» размещена в разделах

Цель: закрепить представление о гласных звуках [А], [О], [Э], умение выделять их в речевом потоке.

Образовательные задачи:

- повторить гласные звуки [А], [О], [Э]

- обогащение активного и пассивного словаря;

- повторить содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

Развивающие задачи :

- развитие связной речи;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие фантазии и творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям старинных русских профессий;

- воспитывать у детей способность поддерживать и сопереживать.

Ход:

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь веселей,

Осенний листочек скорей передай

Соседа ласково по имени ты называй!

(Дети встают в круг и передают листочек)

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости кто-то бежит, торопится (звучит музыка и звук курочки).

Курочка: Здравствуйте, ребята! Спасите, помогите мой Петушок на дворе рылся и нашел бобовое зернышко. Хотел проглотить, да подавился. Подавился и упал, и лежит, не дышит! Что делать? Отправил меня Петушок к Корове за маслицем, чтобы смазать горлышко.

- Дети, а вы мне поможете попросить у Коровы маслица?

Дети:

Курочка: Тогда поторопимся, поспешим.

Корова: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Корова!

Корова: Что у вас случилось?

Дети: Подавился Петушок бобовым зернышком, упал и не дышит. Дай нам, пожалуйста, маслице, чтобы смазать Петушку горлышко.

Корова: Я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки:

Слушайте внимательно!

1) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

2) Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется …. (Арбуз)

3) Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Корова: Ребята, а с какого звука начинаются эти отгадки?

Дети: со звука [А]

Корова: А какие еще слова вы знаете, которые начинаются со звука [А]?

Дети: ананас, автобус, август и т. д.

Корова: А какой картинкой обозначается звук [А]?

Дети: Картинка, где изображено, как Аня плачет.

Корова: Молодцы! Справились с моими заданиями. Но мне тоже нужна ваша помощь. Сходите к косарям и принесите мне сена, тогда я дам вам маслица, чтобы смазать Петушку горлышко.

- Ребята, спешите же к косарям.

Косарь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, косарь!

Косарь: Здравствуйте, гости дорогие! Что случилось?

Дети: Косарь, Косарь, дай нам сена! Сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!

Косарь: Ответьте на мои вопросы, и я вам помогу:

- Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Косарь: Как называются одним словом лук, морковь, капуста?

Дети: Овощи

Косарь: А насекомые, похожие на пчел?

Дети: Осы

Косарь: Как называется кольцо, которое девочки крутят на поясе?

Дети: Обруч

Косарь: Кто из вас назовет все слова, которые вы назвали?

Дети:

Косарь: В какой части этих слов слышится звук [О]?

Дети: Звук [О], слышится в начале слова.

Косарь: Кто сможет рассказать о звуке [О]

Дети: Звук [О]- гласный, так как его можно пропеть.

Косарь: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: красным

Косарь: Молодцы, а теперь отправляйтесь к Печее, она даст вам калачей, а то я что-то проголодался. И я дам вам сена.

Печея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Печея!

Печея: Что случилось?

Дети: Печея, печея дай нам калачей, калачи – косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!

Печея: Я вам помогу, и вы мне помогите. А давайте с вами отдохнем. Повторяйте за мной:

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи-чи-чи

Чи-чи-чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу-чу-чу

Чу-чу-чу (3 хлопка за спиной)

Буду есть, что захочу.

Печея: Здорово у вас получается, но медлить нельзя. Ступайте к Дровосеку, да принесите мне дров, чтобы печку нашу растопить.

Дровосек: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Дровосек!

Дровосек: Что привело вас ко мне?

Дети: Дровосек, дай нам, пожалуйста, дров, дрова – печее, печея даст калачей, калачи – косарю, косарь даст сена, сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!

Дровосек: Конечно я вашей беде помогу, но вам нужно выполнить мое задание (работа в тетради) :

Дровосек:

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок.

Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

- Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубить.

(Разгибаем большой палец)

Печки все - тебе топить.

Тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни пет, да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево).

Дровосек : Слушайте задание!

Дровосек: Молодцы! Сходите к кузнецу попросите у него топор.

Кузнец: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Кузнец!

Кузнец: Что произошло?

Дети: Кузнец дай нам топор, топор – дровосеку, дровосек даст нам дров, дрова – печее, печея даст калачей, калачи – косарю, косарь даст сена, сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!

Кузнец: хорошо, но и меня без внимания не оставьте, погостите в моей кузнице.

- Поиграем с вами в игру «Один-много»

Один топор – много….

Один кузнец – много….

Один огонек – много…

Один уголек – много ….

Один пила – много ….

Кузнец: Молодцы, держите топор!

- А кто расскажет, что было дальше?

Дети: Топор дровосеку, дровосек дал дров, дрова – печее, печея напекла калачей, калачи – косарю, косарь дал сено, сено – корове, корова дала маслице!

Курочка: Спасибо, ребята, я отнесу Петушку маслица.

- Что вам сегодня понравилось?

-Какое задание вам показалось сложным?

Ребята, в благодарность за вашу помощь я приготовила для вас мультфильм, раскраски, настольный театр, настольную игру, а еще альбом, где вы можете посмотреть и сами слепить, склеить, нарисовать Петушка и других героев сказки.

Курочка: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: В какой сказке вы сегодня побывали?

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам»Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам» Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]» Конспект НОД по развитию речи "Буква Вв; звуки (в в')"Цель: Сформировать звуковую культуру речи, обогатить лексику детей родственными словами,.

Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

НОД в старшей группе для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Гласные звуки и буквы. Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД