Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Грустная лошадка»

ЕВГЕНИЯ СУЛОЕВА
Конспект НОД по развитию речи «Грустная лошадка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшего возраста 3-4 года

на тему: «Грустная лошадка»

Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, сочувствию сказочным

персонажам, желанию им помогать;

Задачи:

- развивать у детей память, мышление;

- формировать чувство эмоции через улыбку и положительное отношение

к поэзии;

- вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Грустная лошадка“» размещена в разделах

знакомые стихотворения А. Барто;

- активизировать словарь детей в речевом общении;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : Развитие эмоциональной

отзывчивости, сопереживания; формирование интереса у детей к совместной деятельности;

Речевое развитие : Развитие выразительности речи и активизация

детского словаря;

Познавательное развитие : Расширение представлений о творчестве

А. Барто.

Художественно-эстетическое развитие : Восприятие художественной

литературы и положительное отношение к поэзии;

Физическое развитие : - двигательная деятельность; сочетание движения со словом;

Материалы:

- яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки — лошадка, заводной

самолёт; подбор пиктограмм с эмоциями; эмблемы с весёлыми

мордочками на разноцветных ленточках; карточки с изображениями

игрушек (кукла, слон, заяц, бычок и мишка) — на каждого ребёнка;

парные изображения игрушек из двух частей «разрезные картинки»

(кукла, слон, заяц, бычок и мишка) - по количеству детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к яркой книжке, предлагает её вместе рассмотреть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла. Это книжка.

Но эта книжка не простая в ней живут стихи об игрушках.

(Педагог вместе с детьми рассматривают иллюстрации и читают стихи, поощряя детей рассказывать вместе с ним).

Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите какая грустная лошадка пришла к нам в гости.

2. Основная часть.

Взрослый берёт в руки лошадку и вместе с ней показывает карточки с эмоциями и просит показать грустную мордочку. Затем ставит проблемный вопрос:

Воспитатель: - Ребята, что же нам сделать чтобы наша лошадка стала снова как прежде весёлая?

(Подводит к тому что нужно её развеселить).

Воспитатель: - Может мы попробуем её все вместе погладить и расскажем стихотворение про лошадку?

Дети: с радостью принимают игровую задачу

(Дети гладят лошадку и начинают рассказывать стих)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. А. Барто.

Воспитатель: Что-то не помогло. Опять наша лошадка грустная.

А давайте попробуем все вместе прокатить нашу лошадку на самолёте

и постараемся её всё же развеселить.

Дети: участвуют в игровом моменте, выполняют движения в сочетании со словом.

Воспитатель: - Отлично. Тогда вставайте все дружно на ковёр и

отправляемся в полёт.

(Воспитатель заводит игрушку — самолёт и начинает проговаривать слова).

Воспитатель:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

(Дети разводят руки в стороны, покачивая прямыми руками и приседают на колено).

Воспитатель: - Молодцы! ребятки. По - моему наша лошадка повеселела и ей очень нравиться. И она хочет, чтобы вы ещё с ней поиграли. Поиграем?

Дети: - активно участвуют.

3. Игра «Найди пару».

Воспитатель: - Хорошо. Тогда давайте вместе подойдём к столу.

( Под салфеткой лежат заранее подготовленные картинки с изображениями игрушек: зайка, кукла, мишка, слон и бычок).

Воспитатель: У нашей лошадки много друзей, вот они у нас здесь

с вами на картинках. Давайте каждый из вас выберет

одну из них и скажет кто это?

(Дети рассматривают изображения и отвечают на вопрос)

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с понравившейся им игрушкой.

Затем, педагог раскладывает такие же на столе карточки, но уже из двух частей и просит каждого ребёнка найти и составить такую же картинку. «А теперь посмотрите внимательно глазками и пожалуйста постарайтесь найти похожую картинку выбранной вами игрушки только уже из двух половинок».

(Дети подходят и находят парную разрезную картинку из двух частей).

Воспитатель: - Молодцы! ребятки.

Все справились с непростым заданием.

И наша лошадка очень рада, что вы нашли всех её друзей.

Ну а нам настало время прощаться с нашей гостьей. Но она

на прощанье приготовила для вас небольшие подарочки вот

такие замечательные, весёлые мордочки. Чтобы у вас всегда

оставалось хорошее и весёлое настроение.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: • Образовательные: расширять.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в младшей группе «Лошадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 8 «МАЛЫШ».

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

НОД по речевому развитию младшая группа «Лошадка» .

Технологическая карта НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: Развитие речи. Тема: Пересказ Е. Чарушина.

Валяние из шерсти «Грустная кошка»Валяние из шерсти «Грустная кошка» Кошка мышке говорит - У меня живот болит, Я три дня уже не ела, Исхудало моё тело. Подойди поближе, мышка, Ну, смелей, моя малышка, Дай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Грустная лошадка»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 12:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД