Конспект НОД по развитию речи на тему «Н. Носов «На горке» для детей средней группы

Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Н. Носов «На горке» для детей средней группы

автор:Воспитатель: Мальцева Ольга Васильевна.

Соликамск,2020

Программное содержание:

1. Развивать смысловое восприятие текста.

2. Вызвать желание познакомиться с новым произведением, вступать в беседу, вести диалог.

3. Воспитывать чувство ответственности, умение ценить и уважать труд других людей.

4. Упражнять в умении работать в парах и микрогруппах.

Оборудование: книги Н. Носова, мешочек для игры.

ХОД:

---Сегодня у нас в группе открылась выставка книг. Узнаете ли вы какие-нибудь произведения?

(дети узнают и называют «Живая шляпа», «Огурцы», «Заплатка»)

---Кто автор этих книг произведений?

Дети: Николай Носов.

---Молодцы, Носов очень любил детей, в своих произведениях он описывал их дела и поступки.

---Вам нравятся эти произведения? Хотели ли бы вы еще познакомиться с новым произведением?

Дети: Да.

---Послушайте это произведение и предположите, как может называться это произведение?

(первоначальное чтение произведения)

(Беседа по содержанию)

---1. Что строили дети во дворе? Как они строили?

2. Как звали мальчика, который строил горку вместе со всеми?

3. Что в это время делал Котька, когда ребята строили горку?

4. Вышел ли Котька во двор?

5. Как Котька испортил горку?

6. Понравилось ли это ребятам?

7. Что они предложили Котьке?

(ответы детей)

---Молодцы!

---А сейчас я вам предлагаю игру, «что сначала, что потом». Но для этого из волшебного мешочка достаньте любой предмет и подойдите к нужному столу.

(Дети достают: снежинка, коньки, лопата)

(дети распределяются по группам (3 группы)

(учатся договариваться, раскладывают иллюстрации по порядку к произведению. Затем сравнивают с образцом воспитателя).

---Ребята, а в жизни бывают такие случаи?

Дети: Да.

---А сейчас пофантазируйте, что было б если Котька сразу с ребятами вышел во двор?

(ответы детей)

---Чему учит это произведение?

Дети: быть дружными, вместе трудиться ценить труд других людей.

(воспитатель предлагает детям еще раз послушать произведение, отрывок который больше всего.)

---А в нашей группе есть такие дети, ребята?

---Я предлагаю вам сделать книжку-малышку, поэтому произведению. Вы можете использовать готовые картинки или нарисовать сами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Н. Носов «На горке» для детей средней группы
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки